![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2705 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 18 ![]() |
МАНИФЕСТ ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
С 29 апреля по 2 мая 2007 года в районе древнего городища Вышгород-на-Яхроме Дмитровского района Московской области в России проходит I Съезд Круга Языческой Традиции. Он собирает более 40 официально зарегистрированных делегатов, представителей 21 языческих групп и общин из 20 городов России, Белоруссии и Украины. На Съезде авторами представлен в первом чтении «Манифест языческой Традиции», призванный сплотить движение последователей Природной Веры. Он принят Съездом за теоретическую основу дальнейшего развития. Воспроизводится по первому изданию: Манифест языческой Традиции/ Гаврилов Д.А., Брутальский Н.П., Авдонина Д.Д. – М.: Издательство «Ладога-100», 2007, - 40 с. ISBN 978-5-94494-047-6 Второе издание: Гаврилов Дмитрий и др. Манифест языческой Традиции // ”Порог”, Кировоград, № 7, 2007. С.16-22. Третье издание на английском языке: Heathen Tradition Manifest / "The Oaks" (Issue №6), 2008, р.35-44. Четвёртое издание на русском и английском языках: Гаврилов Д.А., Брутальский Н.П., Авдонина Д.Д. Манифест языческой Традиции / Северная Традиция. Священный остров Руян: сборник // сост. и общ. ред. Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. – М.: Издательство «Социально-политическая мысль», НИО «Северный ветер», 2008. – 324 с., C.284-301 Gavrilov D.A., Brutalsky N.P., Avdonina D.D. Heathen Tradition Manifest (Translated by Dennis Schedrivy) / Северная Традиция. Священный остров Руян: сборник // сост. и общ. ред. Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. – М.: Издательство «Социально-политическая мысль», НИО «Северный ветер», 2008. – 324 с., C.301-318. ISBN 978-5-91579-006-2 Пятое издание: Манифест языческой Традиции / Indigenous religions. "Русь Языческая": этническая религиозность в России и Украине XX - XXI вв. / Сост. и общ. ред. Р.В. Шиженский. - Н.Новгород: НГПУ, 2010. - 234 с., С.155-167. Шестое издание: Манифест языческой Традиции. 1 мая 2007 года / Вестник традиционной культуры славян: сборник // Сост. и общ. ред. Д.А. Гаврилов, Г.Э. Адамович. - Минск, 2013. - 122 с. С.87-108. ВСТУПЛЕНИЕ Язычество – не столько религия, сколько древнейшее природное мировоззрение. Пока существует этот Мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, Язычество будет живо в глубинах души и сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал. Язычество есть приверженность множеству извечных естественных воззрений и верований. Они различаются между собою у разных народов, но едины в том, что Природа, Земля, Боги и почитающие их народы (др.-русск. «Язык» - род, племя) пребывают в неразрывном взаимном Родстве. Это сходство мировоззрения отражается в языке, речи, мышлении, обычаях и укладе жизни человека, его семьи, рода, племени, народа, общества. В основе языческого мировоззрения лежит языческое мировосприятие. Языческое мировосприятие есть следствие действия во внешнем мире единых «естественных» законов мироустройства. Нынешнее язычество является наследником язычества прошлого и отличается от него лишь способом отражения тех же самых законов. Оно является «новоделом» настолько, насколько новы способы выражения этих законов. Человек, придерживающийся языческого мировоззрения, языческого миропонимания и действующий соответственно, и есть язычник. Сколь бы кто ни говорил: «Язычество кончилось, нет его!», – Природное мироощущение не может исчезнуть, умереть, пока человек существует из поколения в поколение на этой Земле и под этим Солнцем. Потому к нему возвращались до нас, возвращаемся мы, и с ним, этим мироощущением, будут жить наши потомки. Мы, язычники, верим чувству родства и познаём его и живую суть всей Природы всю свою жизнь. Мы убеждены, что прямая передача исконной языческой традиции происходит неразрывно – как через «умное знание» (научные разыскания), так и через живую речь, обычай, уклад жизни народной. Внимательный и непристрастный наблюдатель всегда отыщет в современности не только следы язычества, но само язычество, если будет с должным почтением воспринимать то, что его окружает. НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Наша очевидная каждодневная цель как язычников – жить в согласии с Родом и Природой, в сотворчестве с Богами, сохраняя веру и заветы предков, почитая их, будучи в ответе за Покон, за своё духовное наследие. Мы – язычники. Высшая наша цель – поиск и утверждение великой и первозданной духовной истины и наполнение нашей повседневной жизни её бесценными крупицами. Мы убеждены: человек может и должен жить так, чтобы человеческая жизнь не противоречила Природе. Язычество есть изначальное и естественное мировоззрение всякого здорового человека. Это любовь к своему Роду, к Родной Земле, к Родным Богам, обычаям предков и прошлому своего народа. А коль скоро все нравственные установления требуют защищать то, что любишь, язычники обязаны и будут защищать родных и близких, род и семью, Отечество, веру в Богов и саму светлую память Пращуров. Растворяясь в «нации», народ утрачивает исконную родовую культуру. Например, русский народ, сумевший вобрать в себя на протяжении веков множество других народов, сам стал жертвой чуждого проникновения. В результате народная русская культура понесла тяжёлый урон. Мы убеждены, что пока русский народ не вернётся к родовому самосознанию, не будет успеха ни самому русскому народу, ни России. То же касается и любого другого народа. И только сознавая ценность собственной исконной Старины, возможно по достоинству оценить природные верования ближних и дальних соседей. Не случайно многие наши единомышленники в России стараются постичь иные ветви индоевропейской Традиции, ощущая в душе глубинную общность единокоренных мировоззрений. Посему среди общих задач языческого движения мы видим: – повсеместное возрождение и распространение исконных народных верований, традиций, отношения к Миру, разумных черт жизни предков; – осознанное извлечение повседневной пользы из Родовых и Природных ценностей – и не только для себя самих, но всего своего народа и страны в целом. Мы считаем язычество естественной и разумной идеологией, потому и обращаем на неё внимание всего общества. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЯЗЫЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Правда и Кривда в нашем мире принимают разные обличья. Но для всех мыслящих людей Правда – то, что позволяет полноценно жить, творить и созидать, а не существовать и приспосабливаться. «Счастье хорошо, а правда лучше», – гласит народная мудрость. Правда – это и то, что существует в действительности, и правое дело. Пусть она порою горька, но она – правда. Правда и Кривда – две явленных противоположности. Но как можем мы оценить сладость мёда, не вкусив горечи полыни? Одно поверяется и постигается через другое. То, что ныне называют законом диалектики, о чём ныне говорят как о единстве и борьбе противоположностей, давным-давно было осознано нашими предками и выражено в представлении о невозможности существования того, что мы считаем Правдой, а равно того, что мы считаем Кривдой, самих по себе, одного без другого. Вот почему ныне мы говорим о единстве и взаимодействии противоположностей. Разделение мнимо, но для всех людей оно существует как несомненная данность. Для настоящего человека нет ничего превыше его семьи, блага его семьи, его рода в настоящем и будущем, а также сохранения доброй памяти о своих предках – кем бы они ни были. Отрёкшийся от семьи и рода теряет честь и действует не по Правде. Он предаёт свой род, а род отвергает его. Тогда истирается связь времён, Традиция, Память. Семья, род есть малые части большого целого – племени, народа, страны. Эти понятия неразрывно связаны с Родной Землёй и памятью предков. Потому достойное служение своей Земле, её Природе есть служение семье и Роду. Мы – создания Богов, в которых не слепо верим, но знаем, что они – личностны и сущи. Мы – потомки Богов, а посему не только храним в себе их частицу, но и разделяем с ними ответственность за судьбы мира. Наши Боги одновременно есть Мировые Силы, создавшие и поддерживающие Творение, и наши прямые (пусть даже отдалённые) предки. Язычники прошлого жили, сознавая, что Боги и предки присутствуют рядом с ними постоянно. Они общались с Богами и героями и поступали так, «как поступали предки». Мы, потомки, считаем это правильным и стремимся действовать подобным же образом. Язычество неотделимо от мифологического мышления, основанного на обожествлении Природы и признании всех вещей во Вселенной и самой Вселенной живыми (т. е. личностями). Бог Богов всемогущ в круговращении Времён и во множестве своих проявлений, отражений и ликов – Мировых Сил. Язычество почитает выдающихся предков как Богов и признаёт Богами, то есть сущностями и личностями, эти Мировые Силы. Мир есть единое целое. Каждая его часть неразрывно связана с другой незримыми нитями. Если коснуться одной из частей, тронуть одну из нитей, наше прикосновение рано или поздно всколыхнёт каждую нить, отзовётся на каждой части. Нитей великое множество, но в то же время все они суть одна, Единая Нить. Частей Мира великое множество, но в то же время все они суть один, Единый Мир. Таков закон всеобщей взаимосвязи. Закон всеобщей взаимосвязи – закон внутреннего родства всего Сущего, союза и связи бессмертных Богов со смертным человеком, а человека – с его семьёй, родом, племенем, народом, Природой – и с самими бессмертными Богами. Круг. Всё в Природе движется по кругу. То, что случилось однажды, непременно произойдёт вновь – пусть по-другому, но произойдёт. Так каждое утро начинается новый день, лето сменяет весну, а зима – осень. Так и человеческая жизнь. Она – ниточка, отмеренная Пряхами каждому из нас. Одна из бесчисленного множества. Похожая на другие, но единственная и неповторимая. Истрёпанная человеком, она рассыпается и, казалось бы, исчезает навсегда – но рано или поздно, обновлённая, вновь и вновь оказывается впрядена во всемирное полотно событий. Мировая Нить такова, что все прочие нити как бы вплетены в неё, а всё конечное одновременно бесконечно. Потому события повторяются, а у каждого события своя череда, свой оборот. Всякий конец чего-то есть начало нового. Так задумано Богами, так измыслил Бог Богов. Он – всему начало, он же – всему завершение. Всему мерило. Он начинает отсчёт времён, он же их сворачивает. И так без конца. Круговращение времён, событий и вещей можно предугадать, предвидеть, предвосхитить. Однако это не означает неизбежности предугаданного. Бывает, Мировые Силы, словно могучие вихри, влекут язычника к, казалось бы, неминуемому. Но сильный человек, ведая направление движения и действуя по Правде, всегда способен изменить кажущуюся предопределённость, поменять местами вероятности. Рок безраздельно властен лишь над уделами тех, кто слаб. Сильные духом сами двигают звёздами. Способностью человека властвовать над собственной Долей (Счастьем) и преодолевать Недолю (Злосчастье) в значительной мере определяется его положение в Мире. Мы в этом убеждены. Человек не рождён рабом. Ничьим. Рабство – что мирское, что духовное – в равной степени унизительно, позорно и неприемлемо для рождённых свободными. Свободу ограничивает лишь мера ответственности, добровольно возложенной на себя. Поскольку мы – родичи наших Богов, мы восприняли от них способность присутствовать в разных Мирах, Временах и Пространствах. Родство с Богами открывает постигшим его дорогу в «Горний» дом. Но поскольку мы также есть плоть от плоти Родной Земли, нам открыты и её потаённые тропы. Мы признаём, что великая Природа мудрее любой из своих малых частей. Язычество древних – даже если бы кому-то очень захотелось думать именно так – не было слепой верой, загнанной в окостеневшие тиски обычая. И нынешнее язычество ни безоглядной верой, ни исключительно религией точно не является. Загоняемое в тиски догматов, язычество перестаёт быть живым, то есть самим собою, оказывается под угрозой вырождения в неформальную религию. Но вновь и вновь возвращает себе первозданную чистоту и полноту. Лишь Боги пребывают неизменны. В этом мы видим круговорот всего Сущего и, одновременно, незыблемость основ Мироздания. Основа язычества – знание. Знание, унаследованное от предков и прошедшее проверку временем и делом. Знание, полученное путём разного рода разысканий, то есть научное. Знание личное, глубинное, постигнутое на собственном опыте, зачастую через мучительные поиски и испытания и уж в любом случае – через изменение себя. Задумано, видимо, так, что знание приходит разными путями – и по наследству, через обучение, и посредством духовного восхождения, и путём созерцания глубин духа, через которые открывается путь к высотам. Потому, видимо, язычество уже в далёком прошлом постигло многое из того, что нынешняя фундаментальная наука считает своими новейшими открытиями. Единая всепроникающая нить незримо связывает всех малых и великих, Землю и Небо, человека и дикую Природу. Человек, плоть от плоти Мира, воспринимая мир, невольно уподобляет его себе, но одновременно воспроизводит Мироздание внутри себя. Наше отношение к своему внутреннему и внешнему миру есть наше отношение к своему роду. Если мы не бережём мир и Природу вокруг и внутри себя, мы закладываем основание будущих бед наших потомков. Вот основа того, что теперь называют «экологическим мышлением». Язычество – это осознание необходимости понимать окружающий тебя Мир. Понимать Мир в целом, в отдельных его проявлениях и их совокупностях. Это умение договариваться с Миром и любыми его проявлениями, дабы неосторожным словом или поступком, опрометчивыми действиями не нарушить хрупкого равновесия, в котором он, этот Мир, пребывает. Но, кто бы ты ни был, – станешь ли ты сидеть сложа руки, если дом твой рушится на глазах, земля уходит из-под ног, вода горька, а воздух не дарит жизнь и бодрость, но душит и убивает? Останешься ли ты отстранённо-безучастным, если мать твоя умирает в долгих муках, а дети превращаются в уродов? Если ты не умер душевно и духовно, если ты – не только «биологическая оболочка», но – Человек во всех смыслах, ты бросишься спасать – не утварь, не скот, но основу основ – свой Мир, вырождение и гибель которого делают бессмысленным и невозможным дальнейшее существование тебя и твоего рода. Подход язычника к Природе основан на признании за нею – и за всеми себе подобными – всех прав живого существа. Природа испытывает боль на всех уровнях и способна радоваться как человек. Мы убеждены, что Природа мудра, что «верх» и «низ» человека – от Природы и от Бога Богов в ней, именуемого Родом, Рудрой, Одином, Логосом... Личная цель язычника – достижение Лада. Лад, или языческая гармония, – такое состояние, когда отсутствуют неразрешимые противоречия как в душе человека, так между человеком и окружающим его миром. Достижение Лада есть следствие мыслительного и духовного постижения язычником законов бытия Вселенной и своего места в ней. Лад приходит тогда, когда язычник осознаёт себя в круговращении Природы и научается деятельно следовать её законам – от часа рождения до таинственного мига смерти. Потому язычество есть мировоззрение, направленное на самосовершенствование личности. В современных условиях язычество способно дать целенаправленному и трудолюбивому человеку: – физическое и нравственное здоровье, умение жить в гармонии с законами Природы, не насиловать её: язычество экологично, это экология и Природы, и сознания; – свободу выбора пути духовного развития; – власть над своим организмом и своим разумом; – способность творчески взаимодействовать с Силами Природы и Мира. Язычество – это следование правилу разумного, сознательного самоограничения, рамки которого определяются сложившимися условиями существования того или иного человека, рода, народа, исповедующего язычество. Эти рамки были, есть и будут различными для жителя гор, равнин, приморья, Севера, Юга, Востока, Запада, – но они были, есть и будут. Чувство родства, традиционные отношения людей в роде немыслимы без истинного и глубокого ощущения неразрывной связи предков и потомков, людей и Богов. Это связь не только с прошлыми, но и с будущими поколениями. Почитание предков и традиций есть забота не только о себе самих, но и, в первую очередь, о потомках. Язычник не только почитает традицию и следует воле предков, сохранивших и защитивших Родину, но и мыслит о своих потомках, о том, что мы завещаем им и что оставим им в наследство. Работа на Будущее, одно уже мысленное создание его светлого манящего образа не менее важны, чем сбережение опыта прошлого. Как это привычно и просто: отрицать, порицать, обличать, восставать «против…» Куда труднее – но и куда достойнее! – восстать «за…» Мы убеждены: разлад и скорый крах – вот удел любого движения, если его вожди и участники умеют и стремятся лишь обличать пороки мира. Языческое движение обречено, если его участниками и, тем паче, вождями, станут те, кто умеет лишь восставать «против…» Оно обречено, если все мы – и его участники, и его вожди – окажемся ленивыми и безграмотными крикунами, неспособными отличить золото от обманки. Наш долг – научиться познавать, знать, принимать и чтить свои родовые старины, своих предков и научиться уважать традиции родственных народов и соседей. Наш удел – по крупицам собирать, накапливать и передавать знание – мифологическое, историческое, естественнонаучное, родовое, познавать высоты, глубины, потаённые тропы, проникать в многослойные смыслы слов нашего родного языка, дабы научиться слышать без искажений шёпот и раскаты голосов из Прошлого и через Настоящее пронести в Будущее откровения и заветы, благословения и предостережения Тех, Кто Были до нас. Наш долг – научиться отличать Правду от Кривды, научиться стоять «за…». Мы убеждены: истинное единство возникает лишь на основе сотворчества, созидания – и само становится их основой и жизненной силой. Единство – основа созидания. Созидание – основа единства. И так бесконечно, виток за витком. Мы выступаем за готовность и умение учиться созиданию и созидать, за сотворчество – порою наперекор и вопреки своим личным притязаниям. Мерилом же нашей способности жить и действовать подобным образом станет дело, и только дело. ЯЗЫЧЕСТВО И СОВРЕМЕННЫЙ МИР Лишённые памяти веков, забывшие предков и утратившие внутреннюю связь с окружающим миром, пренебрегая исконными и извечными естественными ценностями, поклоняются ценностям ложным – «ценностям», что с лёгкой руки современных жрецов Золотого тельца, бесцеремонно и напористо подминая всё и вся, стремятся завоевать мир людей. Вот имена их: Товар, Деньги, Потребление. Те, кто ворочает денежными потоками, ныне уверены в своей безнаказанности, потому что мир товарно-денежных отношений, мир, где деньги выступают единым мерилом всего, принадлежит им. Однако «боги» нынешней монетаристской и технократической цивилизации мертвы. Служение таким «богам» влечёт за собою лишь одно – стремительный бег нынешней цивилизации к собственной гибели. Порочна сама технократическая цивилизация. Не технология опасна, но господство техники надо всем прочим. Наркотики, алкоголизм, ядовитые производства и их детища – преступность и разврат, подавление культуры, растрата бесценных жизненных сил человечества на бесплодную гонку вооружений и безудержное потребление – всё больше, больше, больше! – вот черты современной цивилизации. Эта цивилизация породила великие блага жизни – свет, тепло, книги, связь, но она же породила и атомное оружие, экологический кризис, человеческую нетерпимость, безмерную жажду власти и потребления, систему мирового глобализма, делящую целые народы на слуг и господ. Она отравляет человека. Она лишит его возможности растить здоровых детей, жить в естественных условиях, принимать решения и давать оценки, опираясь на собственные разум и волю, на опыт своих предков. Нам пытаются внушить, что глупо и бессмысленно рисковать или отдавать жизнь за идею. Нас настойчиво побуждают отказаться от исконно нравственной оценки происходящего, предлагая взамен «плюрализм мнений» и «толерантность», при которых, скажем, разврат предстаёт в обличье свободы поступков. Нас убеждают, что главная жизненная цель – достижение как можно более высокого (прежде всего, материального) положения в обществе, а свобода выбора превращается в свободу выбора путей и способов движения к этой цели. Нас так упорно, так назойливо подталкивают быть модными, словно не понимают, что это – курс на истощение, когда интенсивность потребления многократно превосходит возможности и скорость естественного возобновления ресурсов. Генетически изменённая пища, программируемое и контролируемое изменение психики и тела вплоть до последующего массового вырождения на уровне группы, популяции, народа, расы, человечества, широкое использование психотронных и психотропных методов промывки мозгов, постепенное оглупление, дальнейшее разобщение людей и превращение их в не связанных друг с другом и не интересных друг для друга индивидуумов… в стадо. Мир наизнанку… Язычники не принимают и не могут принять такую цивилизацию как разумно, природосообразно устроенную. Глупо отрицать достоинства современных технических устройств, помогающих людям жить. Но если прежде вещи делались во имя творчества, красоты и честно служили людям, то ныне люди становятся рабами вещей. А это не по Правде! То же касается эмансипации и её детища – феминизма. Проблема эмансипации женщины возникает в том обществе, где по каким-либо причинам женщина была целена-правленно низведена до уровня «существа второго сорта». В культуре современной цивилизации – по крайней мере, западной, – всё менее выраженной, всё менее значимой и почётной становится исконная роль женщины – матери, берегини, хранительницы обычая и уклада, семейного очага. Женщина, которой навязана роль вещи, предмета обстановки, товара, «исчадия ада», «нечистого создания», вынуждена приспосабливаться, чтобы выжить в этой «мужской» культуре, не утратив своего бесценного «Я». И тогда женщина перенимает мужской стереотип поведения – во всём. И, увы, со всеми вытекающими последствиями, приближающими общество к «точке невозврата». В языческой же культуре и женщины, и мужчины – полноценные и равноправные существа, каждый – в своей области ответственности. Так же, как Боги и Богини. Но если на горизонте появляется опасность, угрожающая роду, женщины и мужчины заменяют друг друга в обществе, добровольно возлагают на себя обязанности, не свойственные им в обыденной обстановке, и увечные мужчины становятся няньками, а здоровые женщины – воительницами, во имя спасения их общего рода. Поэтому в язычестве проблема эмансипации просто-напросто отсутствует. Прекрасно иметь возможность отправиться на другой конец света, чтобы полюбоваться дивными красотами природы и творениями рук человеческих. Но радостно ли среди этой красоты обнаружить вдруг те же одежды и бездумные лица, те же чипсы, гамбургеры и «колы», какими кишел твой родной город? И радостно ли, когда взгляды, лица, слова, души, память твоих единоплеменников и соседей день ото дня блекнут, меркнут, утрачивают неповторимость, становясь похожими на примитивные двухмерные схемы, контуры которых искажены и размыты? Люди-схемы. Печатные платы. Стандарт. В глобализации как таковой нет ничего дурного. Но почему эта глобализация, в которую сегодня нас всех, образно говоря, волокут на аркане и загоняют пинками, означает «быть как все» – либо «надо всеми», «есть что дают» и «знать своё место»? Почему эта глобализация требует отказаться от своих корней как основы нравственных и поведенческих установок? Каждый народ, однажды возникнув, оказывается вплетён в нить судеб этого мира – звуком неповторимой тональности, цветом неповторимого оттенка… С какой же стати тот, кто сегодня является вдохновителем и кормчим «глобализационных процессов», присваивает себе право вести народы к превращению в похожих один на другого «общечеловеков»? Подлинная глобализация – от маленькой округи в пять деревень до континента с десятком государств на нём – возможна лишь тогда, когда будет не только сохраняться и поддерживаться самоопределение того или иного народа, но когда всякий представитель любого из народов будет знать родные обычаи, исконную картину мира и подлинные исторические судьбы страны. Мир подобен мозаике, где каждый её кусочек – отдельный народ. Стоит выложить изображение кусочками одного цвета, оно исчезнет. Мы против такой глобализации! Современный глобализм и выстроенная под него мировая экономика подразумевают чёткое разделение сфер производства. Скажем, одна страна производит металлопрокат и сталь, другая поставляет чугун, который выплавляется из руды с использованием угля, привозимых, соответственно, из третьей и четвёртой стран. Традиционный язычник жил в мире, не знавшем понятия «глобализм». Он, наш предок, в случае острой необходимости мог быть воином, землепашцем и ремесленником в одном лице (при всей незыблемости «сословных» границ в развитых обществах). А случись нужда – становился повитухой, лекарем, мореходом, рыболовом, строителем, печником, охотником… Поэтому-то он был куда более самодостаточен и, следовательно, независим, чем современный человек с антибиотиками, горячей водой и огнестрельным оружием. В мире всеобщей глобализации каждый стал узким специалистом, знающим в своей области многое, а в соседних – почти ничего. Человек стал слишком зависимым. Как бы ни костерили натуральное хозяйство, оно было гораздо более устойчиво к внешним воздействиям. Деревня, а чуть позже удел (деревня плюс город под одним руководством) могли обеспечить себя всем необходимым, даже будучи отрезаны от остального мира (войной или природными катаклизмами). Да, была торговля. Но от неё не было такой зависимости, как сейчас. Любой удел мог обеспечить себя едой, одеждой, инструментом и оружием – то есть всем необходимым для жизни, выживания и сохранения рода, даже если торговцы не приезжали. Теперь взглянем на мир современный. Долго ли продержится любой крупный город, если прекратятся поставки еды? Воды? Электричества? Топлива? Считанные дни, утверждают знающие. А если вдруг объявят всеобщую бессрочную забастовку врачи? пекари? телефонисты? Мир общества всеобщего потребления стал слишком взаимосвязан и взаимозависим, а значит – управляем и направляем. И снова, казалось бы, – что в этом плохого? Ведь даже у волков есть вожак. Проблема в другом: управляем – кем? направляем – куда и зачем? Тайна сия велика есть… Так умный пастух с помощью подпасков и хорошо выдрессированных собак приводит стада скота на бойню. Зависимость – вот крючок, на который не должны попасться ни язычники, ни языческое движение. Не должны, сколь бы завлекательной и аппетитной ни казалась наживка, скрывающая его жало. Бытие определяет сознание. Сознание, в свою очередь, способно и обязано перестраивать бытие. Мы считаем необходимостью сознательное перенацеливание человеческих потребностей. Что нужно человеку – точнее, человеку как животному существу, – чтобы жить и продолжать свой род? Быть сытым. Не испытывать страданий от холода или жары. Иметь логово, чтобы укрыться от внешней опасности. Накормить, напоить, согреть и вырастить в безопасности своё потомство. Иметь некий «запас прочности» на случай, как ныне принято выражаться, форс-мажорных обстоятельств. Много ли необходимо – именно необходимо! – человеку пищи? воды? одежды? Наши прадеды и деды сурово наказывали младшеньких за брошенную на пол корку хлеба, за недоеденную пищу в миске. Многим из нас это ведомо по собственному опыту. Праздничные наряды переходили от старших к младшим, пока не ветшали. Домашняя утварь служила семье до тех пор, пока не выходила из строя так, что не подлежала починке. Вещи, оказавшиеся ненужными, не выкидывали – отдавали тем, кто испытывал в них нужду. То, что производилось людьми, производилось ими для людей и делалось на совесть: чтобы елось сытно, чтобы служило долго. Наши предки обращались с тем, что составляло их быт, бережливо и разумно. В силу каких бы причин они ни поступали подобным образом, их экономика была экономной. Она была, в отличие от нынешней, экономикой разумного производства и потребления. «Экономика», в дословном переводе с греческого, – наука о ведении домашнего хозяйства. Образно говоря – это дисциплина, отвечающая на вопрос: «Как мне сделать мой дом ”полной чашей”?» Именно в таком контексте и следует рассматривать экономическую концепцию языческого движения. Мы живем не в древней Европе и не в средние века. Реальности вульгарной современной эпохи вторгаются в нашу жизнь вне зависимости от нашего желания. Что-то мы используем, что-то принимаем, что-то отвергаем. Язычество никогда не отвергало собственности и достатка. В отличие от христианства, оно не было против накопления вещественного богатства в этом мире. Да, в Иной мир ты не возьмешь с собой ни скарба, ни денег. Что здесь скопил, то здесь и останется, и это унаследуют твои потомки. И это даст им возможность не думать о хлебе насущном, но размышлять и мыслить в высоком смысле. Достаток угоден Богам, и не случайно у русских широко почитаемым богом был Велес, покровитель удачливых охочих людей и рачительных хозяев. Не случайно данный Отцом Побед (скандинавским богом Одином) Старший Футарк начинается с руны собственности. Сделай хорошо себе и своим близким – и вокруг тебя всем также будет хорошо. Но сделай это по Правде! В персидской традиции представитель торгового сословия, выходя на улицу, громко спрашивал: «Есть ли тут кто голодный?» И должен был накормить таковых. Славянские, скандинавские и горские обычаи славились и по сей день славятся своим гостеприимством, хлебосольством. По обычаю древних скандинавов считалось неприличным гостю или посланцу заводить разговор о делах, приведших его под кров хозяина, пока сам гость не причастится общего хлеба и пива. Были ли бедные? Да, были. Но те же персы не говорили: «Он беден». Они говорили: «Он временно обеднел». Справиться с бедностью и прочими подобными неприятностями нам поможет наука. Но – наука одухотворённая, вобравшая в себя как неотъемлемую часть представления о живом Мире, живой Природе. ЯЗЫЧЕСТВО, РЕЛИГИЯ И НАУКА Идущий к своему идеологическому краху американо-европейский мир всё более ищет опоры в христианской религии. Нередко прямо объявляют, что западная цивилизация – христианская и построена на христианских ценностях. В начале 2000-х годов неоднократно выдвигалось предложение о внесении в Европейскую Конституцию упоминаний о Боге и христианстве. В формально светской России Русская православная церковь сегодня получает в свои руки огромные богатства и вместе с ними возможность влияния на чиновников, армию, милицию, сферу образования. В то же время в странах ислама, а также в России и Европе появляются религиозные экстремисты, зовущие к террору и жесточайшей войне с неверными, как было много столетий назад. Есть в России и столь же яростные сторонники решительных действий под знаком креста. Нас не раз пытались прежде и пытаются вновь стравить на почве конфессиональной принадлежности и внутриконфессиональных различий, следуя принципу «разделяй и властвуй». А мы забываем, что задолго до выхода на мировую политическую арену так называемых мировых религий наши предки верили в живой Мир и его Силы. Люди почитали Силы Богами и давали им имена. Но Солнце, Небо, Вода, Земля, как их ни назови, пребывают неизменны. Язычники славят одних и тех же Богов. Да, под разными именами, да, по-разному, но – от души. Судя по тому, что человечество до сих пор живо, – любо, ох, любо Богам такое разнообразие! Если продолжать слепо следовать провозглашённым Западом и утверждаемым в России под давлением извне либеральным принципам жизни, нарастающий конфликт неизбежно закончится общеевропейской катастрофой. Трагедия современной европейской цивилизации состоит в историческом разрыве между временем нынешним и временем минувшим. У китайцев, японцев, индийцев нет такого разрыва. У них не стёрта память о прошлом, а потому резко уменьшается возможность кризиса внутри их цивилизации. Историческая миссия идущих по пути язычества в том, чтобы соединить полотно времён, ликвидировать разрыв между эпохами, перекинуть мосты к эпохе повсеместного бытования подлинно Природного, истинно языческого мировоззрения и одухотворения Сил Мира. Духовную цель жизни современному человеку даёт подлинное языческое мировоззрение. Наши предки – и мы – прямые потомки и наследники Богов. Это значит, что мы должны продолжать их работу: облагораживать и строить мир по своей Родной Традиции, которую обязаны перенять у предков. В этом залог счастливой жизни людей. Ещё в средние века христианская церковь безраздельно монополизировала право на истинно божественное откровение и сегодня напористо – и порою небезуспешно – пытается его отстоять. Отрицание глубинных основ родства, унижение этнических культур авраамическими религиями лишило целые народы их корней, смысла речи, а значит, гармоничной и полноценной реализации их на Земле. Долой разнотравье! Да здравствуют ровненькие одинаковые газоны! Но сколь же часто на необъятных просторах нашей Родины можно наблюдать одну и ту же картину: смиренно отстояв обедню в храме Христовом, прихожанин по дороге домой делает крюк, дабы поклониться священному дубу... священному камню... священному роднику. Значительная доля человечества на новом витке истории всё чаще проявляет стремление вернуться к изначальной, древней традиционной культуре. И к ней стоит вернуться. Современная наука – оплот техногенной цивилизации Запада, в главном верно служит идее Истины, но во многом, увы, копирует структуры и функции средневековой церкви. Ныне школы, институты, университеты внушают людям веру в «чудеса техники», как ранее внушали веру в Бога. Научные институты и связанные с ними современные производства (и все технологии вообще) безмерно расширяют сферу доступных науке технических чудес. Демонстрация этих чудес приносит всем служителям объективной истины справедливую славу. Время от времени эти служители сообщают нам откровения своего бога и говорят с нами религиозным по сути языком, доказывая всё новыми и новыми техническими чудесами божественную сущность Науки и её исключительное право на Истину. И не сам ли суровый и бесчеловечный Бог Hауки тому причиной? Бог холодный, жестокий, имя которому – Объективная Истина. Объективная – значит не зависящая от человека, от его души, чувств, мыслей. Возможно ли полное познание Истины без переживаний, без душевных мук, без приложения собственной Воли? Именно «объективная наука», по сути, поставила человечество на грань уничтожения, а оно всё ещё одержимо верой в её благое всемогущество. Лишённые веры в живое, мы ищем опоры в мёртвом. Мы опираемся на показания приборов, лишённых души, и поверяем им самое сокровенное, что имеем. Не случайно убийственный холод бездушного «объективного» знания науки так отталкивает людей искусства, религии, прекрасно сознающих при том, что без этих знаний жизнь современного человека невозможна! Да, разум и чувства способны лгать, но обманывают даже «беспристрастные» приборы! Под жестокой пыткой экспериментов лжёт сама Природа, облегчая себе страдания... Основным постулатом двух главных физических теорий двадцатого века, теории относительности и квантовой теории поля, является сильнейшая зависимость объекта наблюдения, любого объекта, от наблюдателя. Зависимость настолько глубокая, что зачастую экспериментатор сам создаёт то, что он наблюдает. Но это издревле было совершенно обычным для язычника – волхва и мага. Ведь Вселенная зависит от нас не в меньшей степени, чем мы от неё. Гуманитарные и естественные науки – наши союзники «по определению». Многие великие мыслители прошлого – философы древней Греции, например, были язычниками. Ныне к языческому по сути миропониманию приходит всё больше серьёзных учёных, ибо именно оно отвечает их духовным запросам в наибольшей мере. Наука должна быть одухотворена, но это не значит, что служителям её дозволяется смотреть на вещи предвзято. Обман и самообман в науке недопустимы. Вселенная участвовала в развитии человечества, а человечество в равной мере – в рождении Вселенной. Создавая себе языческих Богов, человек творил Мир, а Мир творил его, человека. Потому в деле творения Будущего естественное, экологичное и действенное не на словах язычество и наука могут и должны быть союзниками, друзьями, а не противниками. Признав понятие «жизнь» за основу основ, приняв как данность повседневность передачи и переработки информации в Природе, современная наука, в сущности, пришла к совершенно языческой картине мира. Представление о повсеместном и постоянном присутствии информации приходит в противоречие с главным принципом научного знания – принципом Веры в объективное, с идеей объективного физического эксперимента. Мы стоим в преддверии серьёзных перемен в науке. Языческая Традиция населила Мир Богами и духами, с которыми, если ты чего-то желал добиться, следовало тем или иным образом ладить. А на самом деле – просто вести себя с Миром по-родственному, а с Землёй – как собственной Матерью… Постоянное присутствие родового начала внутри себя, в чувствах и мыслях, в произведениях искусства, в дающей жизненные силы Природе ощущают многие люди. Возможно, большинство. Не все признаются в этом. Эволюция духа, переворот в познании мира, вызванный слиянием науки, искусства и религии в единую социальную силу, является переходом к открытому информационному обществу всеобщего экономического равенства и индивидуальной свободы. Одухотворить науку, поднять её к новым вершинам под силу лишь искусству и традиционной вере – язычеству. Новый, невиданный доселе сплав науки, язычества и искусства вберёт в себя всё лучшее, что создано человечеством, отринув худшее, преодолев и бездушие экспериментального познания, и религиозный догматизм. Эта новая, единая культура Человечества, не растерявшего многообразия своих «малых» самоценных родов, позволит творческому человеку, подобно древнему язычнику, вновь увидеть себя частичкой живой одухотворённой Вселенной. Вселенной, взрастившей человечество, как и многие другие цивилизации, в космической колыбели Галактики и оберегающей нас на пути к Истине. Вселенной, направляющей нас через свои «законы природы», что раскрываются нам в священных обрядовых действах общения с Галактикой, «диалогах с природой», издевательски именуемых ныне «экспериментами». Подобное познаётся подобным, Одухотворённый разум Вселенной доступен лишь другому разуму – например, разуму человека-язычника. В отличие от науки, искусство и магия в своём познании Мироздания опираются на возвышенные духовные символы, насыщенные нравственным содержанием образы, предметы силы. Язык магии и искусства – это язык Любви к Божественному в каждом творческом человеке. Богосотворчество, наука родства и нравственности даст людям не только победу над Пространством и Временем, но широчайшее распространение знаний и образования, овладение современными лингвистико-психологическими методами воспитания родственных чувств и сопереживания, технологиями средств массовой коммуникации и пропаганды родства, нравственного совершенствования людей. Это и будет наука бессмертия. Опора на науку, накрепко соединённую с нравственными заветами предков, – вот наш, языческий путь. Неприемлема речь, понятия, изначально предполагающие бездуховность Вселенной, Природы! Они уничтожают душу Мира и ведут к физической гибели человечества. Язычники, будьте одухотворены сами. Начните с самих себя. И вы получите право потянуть за Нити Мира. ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ДЕЛАТЬ Знать и помнить. Тому, кто не знает и не помнит, что было вчера, безразлично, что будет завтра. Кто из нас знает свою родословную далее третьего-четвёртого колена? Кто из нас знает, за что слагали свои головы его предки – кто с косою, кто с мечом, кто с винтовкой, а кто – с книгой в руках? За что сгорали заживо в пламени костров и тонули, связанные по рукам и ногам освящённой пенькой? Какое Сегодня без Вчера? А ведь именно сегодня рождается наше с вами Завтра. Мы не можем и не должны рассчитывать на «доброго» дядю, который придёт и вложит в движение средства. Мы помним: кто платит, тот и заказывает музыку. Хотим ли мы, чтобы язычники плясали скоморохами на гульбищах и празднествах для увеселения толпы и власть имущих? Один в поле не воин. Лишь вместе, в сотрудничестве, мы можем создать основы такого Завтра, которое и в самом деле будет лучше, чем Вчера. Для этого нам необходимо: – пробудить от спячки наши души, нашу память, наш разум. Воистину, сон разума рождает чудовищ. Уход от языческого мировоззрения превращает в стоглавое чудовище то, что испокон веков существовало независимо от наличия или отсутствия человека в этом Мире, то, с чем человек испокон веков умел жить в ладу. Будь оно иначе, сейчас некому было бы ни писать эти строки, ни читать их; – вспомнить и помнить всегда, что «честь» и «совесть» – не пустые слова, и относиться друг к другу, поступать друг с другом, судить и рядить по Чести да по Совести, по Правде, как бы трудно нам порою ни приходилось. Наш Мир – это мы. Каковы мы, таков и наш Мир; – понять и принять: кем бы, какими бы ни были наши предки – славными доблестью или запятнанными позором, какими бы тропами ни ходили, – это наши предки. Без них не было бы нас. Мы гордимся одними и искупаем вины и ошибки других. Но помним всех. Отрекаться от предков – недостойно язычника. Предки неподсудны; – узнать друг друга и собрать воедино наш опыт, наше знание, нашу память, собрать их так, чтобы они были доступны всем единоверцам; – наладить тесную и прочную связь между собою и постоянно, непрестанно делиться собранным и постигнутым; – научиться передавать собранное нами детям нашим – передавать так, чтобы не уподоблялись дети изгоям, готовым, позабыв и дом, и род, бежать на край света за блеском и треском пустых погремушек. Изложить наши духовные истины в доступном виде. Донести правду о нас до каждого, кто хочет Правды. Подвигнуть пытливых на постижение и следование исконной Природной Традиции. Каждый вправе получить знание о сути язычества из первых уст, без ошибок и намеренных или случайных искажений. Каждый вправе сделать свой выбор в соответствии с конституционно узаконенной свободой совести; – сущность язычества должны доносить до людей не отрешённые святые и не заплутавшие в духовных странствиях волхвы, но живые деятельные люди. Если таких людей нет, их надо воспитать; – обеспечивать экономическую независимость свою, своей семьи и помогать достичь того же своим единомышленникам; – расходовать силы и средства на умножение своих знаний и умений во всех областях человеческого бытия – от ремёсел до наук и искусств. Всякая перестройка должна начинаться с деятельного овладения новыми навыками и инструментами. Это наиболее разумное вложение сил и средств. Язычник обязан стать мастером и выучить мастерству единоверцев. Знания и умения угодны Богам; – искать и находить связи и пути творческого сотрудничества с наукой; – действовать; не ждать, что кто-то за нас решит вопросы выживания, охраны окружающей среды и сохранения памяти веков. Это – всего лишь первые шаги. Мы должны стать теми, кто возьмёт на себя долгий тяжкий труд – вывести этот мир из тупика, куда мы же сами своим неразумением (или кто-то – нашими руками?) его завели. А время на исходе: завтра может быть поздно… и однажды Завтра для нас с вами может не наступить. Так – и только так! – мы, язычники, сумеем не только выжить в нынешнем мире, но и стать силой, с которой этому миру придётся считаться. Итак, положение дел можно изменить, нацелив мышление современного человека на иную, естественную совокупность жизненных и духовных ценностей, что позволит ненасильственно выйти из порочного круга. Уровень жизни, который даёт техническая цивилизация, должно сохранить, но при этом отказаться от всех её излишеств и взамен них вернуться к почитанию своей и окружающей Природы. Сделать это возможно только добровольно. Тогда наступит новая эпоха бытия людей на Земле. Мы считаем, что для этого необходимо признание и принятие язычества как действенной Силы. -------------------- Веет Северный ветер!
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2705 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 18 ![]() |
Gavrilov D.A., Brutalsky N.P., Avdonina D.D. Heathen Tradition Manifest (Translated by Dennis Schedrivy) / Северная Традиция. Священный остров Руян: сборник // сост. и общ. ред. Д. А. Гаврилов, С. Э. Ермаков. – М.: Издательство «Социально-политическая мысль», НИО «Северный ветер», 2008. – 324 с., C.301-318.
Heathen Tradition Manifest The First Congress of the Circle of Native (Pagan) Tradition* took place in Vyshgorod-on-Yakhroma of Dmitrovsky district, Moscow region in Russia since 29th April till 2nd May 2007. It gathered more than 40 officially registered delegates, representatives of 21 heathen groups and communities from 20 cities of Russia, Belarus and Ukraine. The first version of the Heathen Tradition Manifest, which goal is to unite the followers of the Native Religion, was presented by the authors at the Congress. (Reproduced from the issue: ББК 86.2 Г.124 Gavrilov D.A., Brutalsky N.P., Avdonina D.D., Speransky N.N. Heathen Tradition Manifest. –M.: Ladoga-100 Publishers, 2007, - 40 pages. ISBN 978-5-94494-047-6 ) INTRODUCTION Heathenism (or Paganism) is not so much of a religion, as an ancient natural Weltanschauung. So long as this World exists, so long the Live Sun shines and the Live Earth rotates, so long the live rivers stream their waters among the live mountains and plains, trees and grass, Heathenism will live in the depth of the soul and consciousness of each person, no matter who they think they are. Heathenism means devotion to many eternal natural views and beliefs. Such beliefs of different peoples differ from each other, but their common ground is that the Nature, the Earth, the Gods and the peoples worshiping them (ancient Russian for ”people” is ”yazik” (”tongue”) meaning a kin or a tribe) are in dissoluble mutual Cognation. Such Weltanschauung similarity is reflected in the language, speech, thinking, customs and way of a person’s life, his/her family, kin, tribe, people and society. Heathen perception of the world lies in the base of heathen Weltanschauung. Heathen perception of the world is the result of the impact from the unified ”natural” world order laws. Modern heathenism is the heir of the heathenism of the past, only differing in the method of reflecting the same laws. It is as much of a remake, as its methods of expressing those laws. A person, who has heathen ideology, heathen world outlook and acting accordingly, is a heathen. No matter how much anybody is saying: ”Heathenism is over, it does not exist any longer!” – the Natural world perception can not vanish or die, as long as the people generations change on this Earth and under this Sun. That is why people kept coming back to it before us, that is why we are coming back to it, and that’s why our descendants will live with this world perception. We, the heathens, believe in the feeling of kinship, and are learning it and the living essence of the whole Nature throughout our life. We are confident that the original heathen tradition has been continuously passed over – both via the ”smart knowledge” (scientific research) and ethnic live speech, customs, and lifestyle. Attentive and unbiased observer will not always be able to find traces of heathenism in the modern life, but also find the heathenism itself, if he perceives the surrounding environment with due respect. OUR GOALS AND OBJECTIVES Our obvious everyday goal, as heathens is to live in harmony with the Kin and Nature, in mutual creativity with Gods, keeping our faith and the legacy of our predecessors, honoring them being responsible for Pokon (the original ancient tradition) and our spiritual heritage. We are heathens. Our superior goal is to look for and to establish the great and primeval truth and filling our everyday life with its priceless scintillae. We are confident that a person can and should live in such a way when a human life would not contradict the Nature. Heathenism is the primordial and natural world outlook of any healthy man. This means love for your Kin, the Motherland, the Native Gods, customs of the forefathers and the past of your people. And since all moral principles require to protect what you love, then heathens must and will protect their relatives, kin and family, the Motherland, the faith in Gods and the cherished memory of the Ancestors. Dissolving in a ”nation” people lose their original kin culture. For example the Russian people, who have managed to absorb many other peoples in the course of several centuries, have become a victim of such penetration themselves. Due to this Russian culture has suffered severe loss. We are confident that unless the Russian people return to the native self-consciousness, neither the Russian people, nor Russia will succeed. The same relates to any other people. Only realizing the value of the own Starina (Old Behest) will it be possible to duly appreciate the natural beliefs of close and far neighbors. It is not by chance that our like-minded people in Russia try to understand other branches of Indo-European Tradition, feeling deep common base of the same-root beliefs in their heart. That is why we see the following among the common objectives of heathen movement: - all-round revival and spread of the native ethnic beliefs, traditions, attitude to the World, and rational features of the forefathers’ lifestyle; - conscious routine benefiting from the Kin and Natural values – not so much for one’s self, as for his/her people and the country on the whole. We regard heathenism as a natural and rational ideology, and therefore we draw the whole society’s attention to it. DISTINGUISHING FEATURES OF HEATHEN WELTANSCHAUUNG The Truth and Untruth (Pravda and Krivda in Russian) in our world have different faces. But for the majority of thinking people the Truth is what allows to live a full life and to create, not just exist and adjust. ”Happiness is well, but the truth is better” – a proverb says. The Truth is also what exists in reality as well as the rightful cause. Let it be bitter sometimes, but it is still the truth. The Truth and Untruth are two appearing opposites. How can we appreciate the sweet honey without tasting the bitter wormwood? One is verified and perceived through the other. Things, which are now called the laws of dialectics, or what is now discussed as unity and struggle of opposites, was long ago realized by our forefathers and expressed in their understanding that it is impossible for either the Truth (Pravda) or the Untruth (Krivda) to exist separately from each other. That is why we are now talking about the unity and interaction of opposites. Separation is imaginary, but for all people it exists as an undoubted entity. For a modern person there is nothing above his family, his kin in the present and in the past, and keeping the good memory of his forefathers, no matter who they were. The one renouncing his family and kin loses his honor and does not act in Truth. He betrays his kin, and the kin rejects him. That is when connection between the times, the Tradition and the Memory is erased. Family and kin are the small parts of a big whole – the tribe, the people or the country. These notions are inseparably connected with the Dear Land and the memory of the forefathers. That is why worthy serving to your Land, and its Nature also means serving your family and Kin. We are the creations of the Gods, who we don’t just have pin faith on, but we know that they are personified and meaningful. We are the descendants of Gods, and therefore we don’t just have a fraction of them within ourselves, we are also sharing the responsibility for the fate of the world with them. Our Gods are at the same time the World Forces, who have created and are maintaining the Creation, as well as our direct (although very far) ancestors. Heathens of the past lived realizing that the Gods and the forefathers were always beside them. They spoke to the Gods and heroes and acted the way their forefathers did. Heathenism is inseparable from the mythological thinking based on deification of the Nature and recognizing all things in the Universe (just as the Universe itself) as live (i.e. persons). The God of Gods is almighty in the rotation of times and in many of his manifestations, reflections and faces – the World Forces. Heathenism honors the outstanding ancestors as Gods and recognizes them as Gods, i.e. as beings and personalities, these World Forces. The World is an organic whole. Each its part is inseparably connected with the other with invisible ties. If we touch one of the parts or pull one of the ties, then our touch will sooner or later rouse each tie and will impact each part. There is a great many of such ties, but at the same time these ties form one Single Tie. There is a great many of the World parts, but at the same time they form one Whole World. This is the law of the universal interrelation. The universal interrelation law is the law of internal relation between All, the union and connection between the immortal Gods and the mortal human, as well as connection of a human with his family, kin, tribe, people and Nature as well as with the immortal Gods themselves. Thus a Circle is formed. Everything in the nature moves in circles. Something, that has happened twice will happen again – let it happen in a different way, but it will still happen. Thus a new day starts every morning, summer comes after spring, and winter comes after the fall. The same applies to a human life. It is a thread, which Spinsters have measured for each of us. It is one of the innumerous many. It looks like others, but it is still the only and unique one. Ragged by a person it falls apart, and it seems that it disappears forever – but sooner or later a newborn, it is again and again spun into the global canvas of events. The World Thread is such that all other threads are like weaved into it, and everything that ends becomes endless at the same time. Therefore the events repeat and each event has its own turn and it own circle. Any end is the beginning of a new. That is how the it was conceived by the Gods, that is how the God of Gods excogitated. He is the beginning of everything, and he is the end of everything. He is the measure of everything. He starts the times and he ends them. And this lasts forever. The gyre of times, events and things can be foreseen, predicted or anticipated. However this does not mean that what is foreseen is inevitable. Sometimes it happens that the World Forces, as if powerful whirls take the heathen to something that seems inevitable. But a strong person, who knows the direction of such movement, and who is acting in Truth, will be capable to change the seeming inevitability and reverse the probabilities. The Fate only dominates those, who are weak. Those, who are strong in spirit, are moving the stars by themselves. One’s ability to rule his Fate (Fortune) and to overcome the Ill Fate (Misfortune) (Russian Dolia and Nedolia) is to a great extent determined by his position in the World. We are convinced about that. A person is not born as somebody’s slave. No one’s. Slavery both temporal and spiritual is equally humiliating, disgraceful and unacceptable for those born free. Freedom is only restricted by the extent of undertaken liability. As far as we are the relatives of our Gods, we have inherited an ability to be present in different Worlds, Times and Spaces. Relation to Gods opens the way to the ”Higher” (Gorniy) house to those who have betided them. But as we are also Dear Land’s own flesh, this way’s secret paths are also open to us. We recognize that the great Nature is wiser than any of its minor parts. Heathenism of the ancient people – even though someone would like to think so – was not just an implicit faith, enclosed in stiff grip of the custom. Just as today’s heathenism is neither implicit faith nor pure religion. Being driven into the grip of dogmas heathenism ceases to be live, i.e. being itself, and there is a threat that it will degenerate into an informal religion. But it returns to the primeval purity and completeness again and again. Only the Gods remain unchanged. And through this we see the circulation of everything Existing along with the Creation inviolacy. Knowledge is the base of heathenism. The knowledge inherited from the ancestors, and which has been tested by the time and deed. The knowledge obtained by various research, i.e. the scientific knowledge. Personal knowledge, the deep knowledge obtained through personal experience, often through painful search and tests, and in any case through changing of one’s self. It must have been devised this way, that the knowledge comes in different ways - by inheriting, through learning and spiritual development, or by contemplating the spiritual depths opening the way to eminencies. That is probably why way back in the remote past heathenism realized much of what modern fundamental science considers to be its latest discoveries. A single all-pervading thread is invisibly connecting the small and the big, the Earth and the Sky, the men and the wild Nature. Human, being the flesh of this World, perceiving the world likens it to himself, and at the same time recreates the Creation within himself. Our attitude to our inner and outer world is our attitude to our kin. If we do not care about the world and the Nature around and inside us, we are forming the base for the future troubles, which our descendants will face. This is the base, which is now called ”ecological thinking”. Heathenism means realizing the necessity to understand the surrounding World, understand the World as a whole and in its separate manifestations and combinations thereof. This is the ability to agree with the World and any of its manifestations so that no careless word or act could disturb the fragile balance, which this World resides at. No matter who you are – will you be sitting doing nothing, if your home is getting destroyed, the ground slips away from under your feet, the water is bitter, and the air no longer gives life and vivacity, but strangles and kills? Will you stay indifferent, if your mother is dying in agony and your children are turning into freaks? If you are not dead mentally and spiritually, is you are not just a ”biological enclosure”, but a Human in all senses of this word, you will run to save – not your belongings or cattle – but the very foundation – your World, which degradation and destruction make the existence of you and your kin meaningless. Heathen's approach to the nature is based on recognizing its right of a living being, just as for any other equal to his own self. The Nature can feel pain at any level and is able to be happy, just like a human. We are convinced that the Nature is wise, and that both the ”top” and the ”bottom” of a human are from the Nature and the God of Gods called Rohd (the Slavic God of Gods), Rudra, Odin, Logos… Heathen’s personal life is achieving the Concord (Lahd). Concord or heathen harmony is such a state, when there are no insoluble contradictions both in the person’s soul, and between such person and the surrounding world. Achieving the Concord is the consequence of intellectual and spiritual comprehension of the Universe genesis laws and one’s place in it. Concord comes, when the heathen perceives himself within the circle of Nature and learns to actively follow its laws – from the hour of birth to the mysterious moment of death. That is why heathenism is a world outlook focusing on personal self-development. In modern conditions heathenism is capable to provide a goal-seeking and a hard working person with: – physical and moral health, ability to live in harmony with the laws of Nature without abusing it: heathenism is ecological, this is the ecology of Nature and consciousness; – freedom of choosing the spiritual development way; – control over the own organism and mind; – ability to creatively interact with the Forces of Nature and the World. Heathenism means following the rule of following the rational and conscious self-restriction, which boundaries are determined by the existing conditions of the person, his kin or people practicing heathenism. These boundaries have always been and will always be different for those living in the mountains, on the plain, by the sea, those from the North, South, East or West – but they were, they are and they will exist. The feeling of relationship, traditional relations between the people within a kin are impossible without the true and deep awareness of the connection between the ancestors and the descendants, the Gods and the people. This is not just a connection with the past; it is also a connection with the future generations. Honoring of the ancestors and traditions is not only caring of yourself, but also and in the first place caring of the descendants. A heathen does not only honor the tradition and follow the will of his forefathers, who have preserved and protected the Motherland, but he also thinks of his descendants, about what we are going to bequeath to them, and what heritage we are going to leave. The work for the Future, and the only mental creation of its bright and inviting image are as important as preserving the experience of the past. How usual and easy it is to reject, reprove, accuse or rise ”against…” But it is much more difficult (and much worthier!) to rise ”for…” We are convinced that discord and collapse is the fate of any movement if its leaders and participants are only capable of accusing the sins of this world. Heathen movement will be doomed, if its participants, and moreover the leaders, are the people, who can only rise ”against…” It is going to be doomed if all of us, both its participants and its leaders appear to be lazy and ignorant bawlers, who can not tell the difference between gold and fake. Our duty is to learn to perceive, to know, accept and honor our own native old traditions, honor our ancestors and learn to respect the traditions of the related peoples and the neighbors. Our destiny is to bit by bit collect and pass further the knowledge – mythological, historical, natural scientific and native – and to learn the height and the depth, the secret paths and penetrate the multi-layer meanings of our native language words, in order to learn to hear the whisper and the bursts of the Past with no corruption, and carry the revelations and the legacy, the blessings and the warnings of Those, Who were before Us, through the Present to the Future. Our duty is to learn to distinguish the Truth from the Untruth, and to learn to stand ”for…” We are convinced that the true unity is only possible on the basis of joint creative efforts, and then it by itself becomes the main vital force. Unity is the base of creation. Creation is the base of unity. And it continues for eternity, loop by loop. We are standing for the readiness and ability to learn to create, we are for joint creation – sometimes contrary to and regardless our personal demands. The deed, and only the deed, will be the measure of our ability to live and duly act. HEATHENISM AND THE MODERN WORLD Those deprived of the memory of centuries, those, who have forgotten their ancestors and lost the connection with the surrounding world, and who are neglecting the original and eternal natural values, they worship the false ”values”, which thanking to the modern priests of the Golden Calf, brassily and assertively trampling everything down and eager to conquer the world of humans. Here are their names: Goods, Money, Consumption. Those, who manipulate the cash flows, are now confident in their lawlessness, because the world of commodity and money relations, the world, where money are the only measure for everything, belongs to them. However, the ”gods” of the present monetary and technocratic civilization are dead. Serving such ”gods” results only in one thing – impetuous running of the present civilization to its own death. The technocratic civilization itself is defective. It is not the technology, which is dangerous, but the rule of the technology above everything else. Drugs, alcoholism, poisonous production processes and their creations – crime and debauchery, suppression of culture, waste of the priceless vital forces of the mankind for fruitless armament race and unrestrained consumption – more, more and more! – all these are the features of the modern civilization. This civilization has born great benefits of this life – light, heat, books, communications, but it has also given birth to nuclear weapons, ecological crisis, human intolerance, immense lech for power and consumption, world system of globalism dividing whole nations into masters and servants. It poisons people. It will deprive the people of the possibility to raise healthy children, live in natural conditions, take decisions and make assessments relying on one’s own mind and will, and the experience of one’s ancestors. They try to convince us that it is silly and meaningless to risk or give life for an idea. We are obstinately urged to refuse from the originally moral assessment of the occurring events, suggesting ”pluralism” and ”tolerance” instead, when, let’s say, debauchery is positioned as freedom of action. We are being convinced that the main purpose of life id to achieve the highest possible (firs of all in material sense) position in the society, and the freedom of choice then turns into the freedom to choose the ways of achieving this goal. We are being persistently and importunately encouraged to be fashionable, as if they don’t understand that this is the way to exhaustion, when the intensity of consumption considerably exceeds the ability and the rate of natural restoration of resources. Genetically modified food, programmable and controllable change of mentality and body up to further mass degradation at the group level, population, people, race and mankind, wide use of psychotropic methods of brain washing, gradual growth of stupidity, further separation of people and turning them into individuals, who are not connected with or interested in each other – practically into a herd… World inside out… Heathens do not and can not accept such civilization as such, which is wisely build in accord with the nature. It is silly to deny the advantages of the modern technical devices, which help us live. But if things were made for the sake of creativity before, now the people are becoming the slaves of things. And this is not what the Truth is! The same concerns emancipation and its offspring – feminism. Women emancipation problem arises in a society, where due to any reasons a women has been reduced to the level of ”a second class being”. The initial role of the woman, as the mother, the guard and the keeper of the custom, the tenor of life and the home fire, is becoming less and less significant and honorary in the modern civilization culture – at least in the West. The woman, who has been enforced to take the role of a thing, a piece of furniture, goods, ”the limb of the devil”, an ”unholy creature”, has to adjust in order to survive in this ”male” type culture without losing her priceless ego. Sometimes women adopt a male behavior stereotype for all situations. And alas, they do this with all appropriate consequences bringing the mankind closer to the ”point of no return”. In heathen culture, however, men and women are full and equal creatures, each of them being responsible or his/her area of responsibility. The same relates to the Gods and Goddesses. But if danger threatening the kin arises, men and women substitute each other within the society voluntarily undertaking the responsibilities, which are not common for them in a normal situation, when cripple men become nannies, and healthy women become warriors for the sake of saving their common kin. That is why there is just no emancipation problem within heathenism. It is good to be able to travel to another part of the world to enjoy the wonderful beauty of nature and the creations of man. But would one really be happy to suddenly see the same clothes and thoughtless faces, the same chips, hamburgers and cola, which his own city is stuffed with, among those beauties? Would one be really happy to see, how the looks, faces, words, souls and memories of his compatriots and neighbors fade with every day and lose their identity becoming very similar to the two-dimensional diagrams, which outlines are distorted and blurred? People-schemes. Circuit boards. A standard. There is nothing bad about globalization as such. But why the globalization, which everyone is dragged and kicked into, means ”to be like everyone else” or ”to be above everyone else”, ”to eat, what you are given” and ”to know one’s place”? Why is this globalization demanding to refuse one’s roots, as the base of his moral and behavior? Every people, who once emerged, become weaved into the thread of this world’s fate – with its unique tone and unique color… Why would today’s inspirers and rulers of these ”globalization processes” assign themselves the right to lead the peoples to turning into creatures similar to each other, the ”panhumans”? The true globalization – from a small neighborhood of five villages to ten states would only be possible, when the identity of people is not only supported, but also when any representative of any of the peoples will know his native customs, the original picture of the world and the true historical fate of his country. The world is similar to mosaic, with each separate people being a small piece of it. If the image is made of the same color pieces, there will be no image. We are against such globalization! Modern globalism and the world economy, which is structured in accordance with it, provide for distinct division of the production fields. Let’s say, one country produces rolled metal and steel, other country supplies pig iron, which is made of ore with the use of coal, which are accordingly supplied from the third and the fourth countries. A traditional heathen lived in a world, which knew nothing about such notion as globalism. He, our ancestor, in case of exigency, could be a warrior, a husbandman or a craftsman in one (with ”class” boundaries being so inviolable in the developed societies). And when the need arose, he could become a howdy, a doctor, a sailor, a fisherman, a builder, a stove-setter, a hunter… That’s why he was much more self-sufficient than a modern person, who has all these antibiotics, hot water and firearms. In the world of total globalization each person has become a specialist with narrow specialization, who knows a lot within his field of competence, but almost nothing in any other fields. A person has become too dependant. No matter how much would one criticize subsistence economy, it was much more stable against external influence. A village, and later an appanage (a village plus town ruled by the same person) could supply themselves with anything they needed, even being cut off the rest of the world (due to a war or natural disasters). Yes, there was trade. But the dependence on the trade was not as great as it is now. Any appanage could supply itself with food, clothing, tools and weapons, i.e. everything required for life, survival and preserving the kin, even if the merchants never came. Now let us have a look at the modern world. How long would a big city last, if food supplies stopped? Or water supplies? Electricity supplies? Fuel supplies? People, who understand the matter, affirm it would last just a few days. And what happens if an ongoing strike is announced by doctors? Bakers? Telephone operators? The world of the total consumption society has become too much interconnected and interdependent, which means – controllable and guidable. And again, one would say, what’s bad about this? Even the wolves have a leader. But the problem is different: controllable by whom? Guided where and why? And this is a great mystery… Thus, a clever shepherd, with the help of his herd boys and well trained dogs can guide the whole cattle herd to the slaughterhouse. Dependence – this is the hook, neither the heathens, nor the heathen movement should swallow. We must not swallow this hook, no matter how attractive and tasting the bate covering its sting would look. Being determines consciousness. Consciousness is in turn capable and it actually must restructure the being. We consider it necessary to consciously re-direct the human values. What a human, or rather a human as an animal creature, needs to live and reproduce his kin? He needs to be fed. He needs not to suffer of cold or heat. He needs a den to hide from external danger. He needs to give water and food to his breed, make them warm and grow them up safe. He needs to have a ”margin of safety” in case of force majeure, as people say now. How much food, water and clothes does a human REALLY need? Our grand grandfathers severely punished the minors for a crust of bread dropped to the floor, for the food left on the plate. Many of us know this by their own experience. Traditional holiday clothes were passed from the elder to the junior until they completely wore out. The implements served the family until they were worn so much, that they could not be repaired. Things, which were no longer needed, were not thrown away, but given to those, who needed them. Anything, that was manufactured by the people, was made for the people and was made thoroughly: so that it would be nourishing to eat or long to serve. Our ancestors treated things, which formed their life in a saving and wise manner. No matter what reasons made them act like this, their economy was economizing. Unlike the present economy, it was an economy of reasonable production and consumption. The literal translation of the Greek word ”economy” means the science of housekeeping. In other words this is the discipline giving the answer to the question: ”How do I make my home a gracious living?” This is the context to be applied to the economical concept of heathen movement. We are living neither in the ancient Europe, nor in Middle Ages. The realities of the vulgar modern epoch invade our life not depending on our desires. There is something we use, something we accept or something we deny. Heathenism has never denied property and wealth. Unlike Christianity it did not object accumulation of material wealth in this world. As for the Other World, one would not be able to take neither his wealth or money there. Whatever you have saved here, will be inherited by your descendants. This will make it possible for them not to worry about their daily bread, but will make it possible for them to think and meditate in a higher sense. Wealth is pleasing to Gods, and it is not by chance that one of the widely honored Russian gods was Veles – the patron of all lucky hunting people and thrifty hosts. It is not by chance that the Elder Futhark given by the Father of Victories (Odin, the Scandinavian god) begins with the rune of property. Make things good for yourself and your relatives and everyone around you will also be well. But you have to do this by the Truth! In the Persian tradition anyone from the class of merchants coming out to the street would ask aloud: ”Is there anyone, who is hungry here?” And he was bound to feed any such people. Slavic, Scandinavian and mountainous traditions have been and are now famous for the hospitality, and the hospitable board. According to the ancient Scandinavian tradition it was considered bad manners for a guest or the messenger to speak of any business, which brought him to the host's home, before he has tasted the common bread and beer. Were there poor people? Yes there were. But the Persians, who we have already mentioned did not say: ”He is poor”. They would say: ”He is temporarily poor”. Science will help us overcome poverty and similar problems. But this has to be a spiritualized science, which has incorporated the concept of the live World and live Nature. HEATHENISM, RELIGION AND SCIENCE The American-European world, which is approaching its collapse, is more and more looking for support within the Christian religion. It is often stated that the Western civilization is Christian, and that it is built on the basis of Christian values. In early 2000’s it was several times suggested to mention God and Christianity in the European Constitution. In formally secular Russia the Russian Orthodox Church is receiving considerable wealth and along with it – the possibility to influence officials, the army, the police and the education. At the same time religious extremists calling for terror and ruthless war against the kuffar – the infidels, just like it was many centuries ago, emerge in Islamic countries, as well as in Russia and Europe. There are also strong supporters of similar aggressive actions under the sign of cross in Russia. There have been and there still are attempts to disunite us on the basis of denominational affiliation or internal denominational differences, following the principle of divide et impera. And we are forgetting, that way long before these world religions came out to the world scene, our ancestors believed in the live World and its Forces. The people regarded the Forces as Gods, and gave names to them. But the Sun, the Sky, the Water and the Earth remain unchanged, no matter how you name them. Heathens praise the same Gods. Yes, they are using different names, they do it in different ways, but means that the Gods really do like such diversity! If we go on blindly following the liberal living principles, enforced by the West and established in Russia due to the foreign pressure, the growing conflict will inevitably end in an all-European catastrophe. The tragedy of the modern European civilization lies in the historical gap between the present and the past. The Chinese, the Japanese or the Indians do not have such a gap. Their memory about the past is not erased, and therefore the possibility of crisis within their civilization is considerably lower. The historical mission of those, walking the heathen path, is to join the web of times and fill the gap between epochs, and build bridges to the era of all-round prevailing of the Natural and truly heathen Weltanschauung and spiritualizing of the World Forces. True heathen outlook provides a modern person with the spiritual purpose of life. Both our ancestors and us are the direct descendants of Gods. This means that we should continue their work: enrich and build the world according to their Native Tradition, which we are to adopt from our forefathers. This is the key to people’s happy life. Way back in the Middle Ages the Christian Church solely monopolized the right for truly divine revelation and today it is aggressively trying to keep this right, however sometimes with no result. Denial of kindred basis, humiliation of ethnic cultures by abrahamic religions deprived whole peoples of their roots, meaning of speech, thus preventing them from harmonic and full self-realization on the Earth. Away with motley grasses! Long live well-cut and the same-looking lawns! But it often happens, when we can observe the same picture on the vast territory of our Motherland: after standing the liturgy at the temple of Christ, on his way home the parishioner makes a detour to bow to a sacred oak… a sacred stone... a sacred spring. Considerable share of the mankind is more and more often tending to return to the initial and ancient traditional culture at the new turn of history. And this culture is worth returning to. The modern science, the stronghold of the technogenic civilization of the West, substantially correctly serves the idea of Truth, but it unfortunately to a great extent copies the structure and functions of the medieval church. Today, the schools, colleges and universities indoctrinate the belief in the ”technical miracles”, as they did earlier for the belief in God. Scientific institutes and the modern production facilities connected with them (and all technologies on the whole) largely extend the sphere of technical miracles available for the science. Demonstration of such miracles brings justified fame to all servants of objective truth. From time to time these servants tell us about a new revelation from their god, and practically speak to us in a religious language, proving the divine nature of Science and its exclusive title to the Truth by demonstrating more new technical miracles. Isn’t the severe and inhuman God of Science the cause of this? A cold and cruel god, whose name is Objective Truth. Objective means non-depending on the man, his soul, feelings or ideas. Would it be possible to fully learn the Truth without concerns, emotional stress or applying one’s own Will? It is namely the ”objective science”, which has put the mankind to the verge of destruction, and it is still obsessed with the faith of its omnipotence. Deprived of the faith in the living, we are looking for support in the dead. We are relying on the indications of devices, which have no soul, and we trust them with the most private things we have. It is not by chance that the killing cold of the ”objective” soulless scientific knowledge so much repulses the people of art and religion, who besides perfectly understand, that modern person’s life would be impossible without this knowledge! Yes, mind and feelings can lie, but even ”unbiased” equipment can lie too! The Nature herself lies under the cruel torture of experiments, making the suffering easier… The main postulate of the two main physics theories of the XX century – the relativity theory and quantum field theory – is strong dependence of the observed object or any object on the observer. The dependence is so deep that very often the experimenter creates the things he observes by himself. However this fact has since old days been absolutely normal for a volkhv (a Slavic wizard or shaman) and mage. The Universe depends on us in the same way as we depend on it. Humanitarian and natural sciences are our allies ”by default”. Many great thinkers of the past – philosophers of ancient Greece for example – were heathens. Today, more and more serious scientists come to such understanding of the world, which is heathen in essence, as it best of all satisfies their spiritual needs. Science should be spiritualized, but this does not mean that its servants should look at things with prejudice. No deception or self-deceit are acceptable in science. The Universe has taken part in developing the mankind, and the mankind equally took part in the birth of the Universe. Creating the heathen Gods, a man was creating the World and the World was creating him, the human. That is why in creating the Future the ecological and efficient (not only in word) heathenism and science can be and must be allies and friends, but not opponents. Recognizing the notion of ”life” as the base of all bases, and recognizing the existence of routine transmission and processing of information within the Nature, the modern science has practically come to an absolutely heathen picture of the world. Concept of continuous and universal presence of information contradicts the main principle of the scientific knowledge, i.e. the principle of Faith in the objective, the idea of objective physical experiment. We are now facing serious changes in science. Heathen Tradition inhabited the World with Gods and spirits, who one had to somehow get along with, if he wanted to achieve anything. In reality one would just have to behave as a relative with the World, and treat the Earth as his own Mother… Many people, probably most of the people feel constant presence of the ancestral origin within oneself, in one's feelings and mind, in the works of art, and the Nature giving us the vital forces. However not many admit it. Evolution of spirit, turnover in learning the world caused by merging the science, art and religion into a single social force is the transition to the open informational society of the universal economic equality and individual freedom. Only the art and the traditional faith – the heathenism can spiritualize the science, and raise to the new peaks. New, formerly unseen composition of the science, heathenism and art will absorb the best things created by the mankind rejecting the worst, and overcoming the both the callousness of experimental perception, and the religious dogmatism. This new, universal culture of the Mankind, which has not lost the diversity of its ”smaller” self-sufficient kins, will let a creative person, just like an ancient heathen, to see himself as a small part of the spiritualized Universe. The Universe, which has brought up the mankind, just as many other civilizations in the space cradle of the Galaxy, and which guards us on the way to the Truth. The Universe, which guides us through its ”laws of nature”, which open to us in sacred rituals of intercourse with the Galaxy, ”dialogs with nature”, which are now floutingly called ”experiments”. Similar is learnt by the similar, The Spiritual Mind of the Universe is only open to another mind – for example the mind of a heathen. Unlike the science, art and magic in their learning of the Universe rely on high spiritual symbols, images filled with moral, and items of force. Language of magic and art is the language of Love for the Devine in each creative person. Devine creativity, the science of relation and moral will not only provide the people with the victory over the Space and Time, but will also promote wide spread of knowledge and education, mastering of modern linguistic and psychological methods of upbringing of relative feelings and empathy, mass communication technologies for propaganda of relationship and moral development of people. This will be the science of immortality. Relying on the science closely connected with the moral legacy of ancestors – this is our heathen path. No speech or concepts, which initially provide for absence of the Universe or Nature spirituality are acceptable! They destroy the soul of the World and lead to physical death of the mankind. Heathens, be spiritual yourselves. Start with yourself, and you will obtain the right to pull the Threads of the World. WHAT TO DO AND HOW TO DO Know and remember. The one, who does not know and does not remember, what happened yesterday, will not care about what is going to happen tomorrow. Who of you knows your own family tree to at least the fourth degree of relationship? Who of you knows, what our ancestors laid down their heads – some of them with a scythe, some with a sword, some with a rifle, and some with a book? What did they burn for alive in fires and drowned with their legs and arms tied up with blessed hemp? What kind of Today is it without yesterday? And it is today, when our Tomorrow is being born. We cannot and must not count on a ”good guy”, who will come to us and invest money in our movement. We remember the saying: the one, who pays, orders the music. Do we want heathens to dance as saltimbancos at festivals and holidays for the fun of the crowd and powers that be? The voice of one man is the voice of no one. Only cooperating together, we can create the base for the Tomorrow, which will really be better than Yesterday. For this we have to: - wake our souls, our memory and our mind from hibernation. Truly the sleep of mind gives birth to monsters. Going away from heathen Weltanschauung turns things, that have long existed not depending on the human presence or absence in the World, and with which people have always got along, into a hundred-headed monster. If it were otherwise, there would not be anyone, who’d have to write these words, and there wouldn't be anyone to read them; - recall and always remember that ”honor” and ”conscience” are not just empty words, and that no matter how hard it may sometimes be, we should treat each other, judge and ump each other by the Honor, Consciousness and Truth. Our World is us. Our World is as good as we are; - understand and accept: no matter who our ancestors were – those famous for their bravery, or those who dishonored themselves, and no matter what paths they walked – they are still our ancestors. If it weren’t for them, we would not exist. We take pride for some of them, and we atone the faults and mistakes of others. But we remember everyone. It is unworthy for a heathen to renounce his ancestors. The ancestors are not to be judged; - recognize each other and join together our experience, our knowledge, our memory, and collect them in such a way that they would be available to all coreligionists; - establish close and strong connection between each other and constantly share the achievements and understandings; - learn to pass whatever we have saved to our children – pass it in such a way, that our children would not be like outsiders, who are ready to abandon their home and kin and run to the other side of the world for the shine and rattle of empty rattle-bags. We should state our spiritual soothes in understandable form. We should tell the truth about ourselves to anyone, who wants the Truth. We should encourage those, who are interested, to learn and follow the Natural Tradition. Everyone has the right to receive first-hand knowledge about the gist of heathenism, with no errors or mutilations. Everyone has the right to make his choice in accordance with the constitutional freedom of conscience; - the gist of heathenism should be brought to the people not by some estranged saints or volkhvs, who are lost in the spiritual wanderings, but by live and active people. If there are no such people, they should be brought up; - secure economic independence for the own self, own family and help the fellow believers to achieve it; - spend forces and funds for multiplying the knowledge and skill in all fields of the human being – from crafts to arts. Any reconstruction should start with active mastering of skills and tools. This is the wisest investment of forces and funds. A heathen must become a master and teach others his mastership. Knowledge and skills are pleasing to Gods; - search and find connections and ways of creative interaction with science; - act: do not wait for someone to resolve our survival and environmental problems, and problems of preserving the memory of centuries. All the above are just initial steps. We should become those, who will undertake the hard work to lead this world out of the dead end, which we have brought there by our own non-understanding (or brought by someone with our hands?). And the time is running: tomorrow it may be late… and one day it may happen that there is no Tomorrow for us. This is the only way! We, the heathens, will not only manage to survive in the modern world, but will also become a force, which this world will have to consider. So, the status quo can be changed by directing the modern people thinking to other, natural aggregate of vital and spiritual values, which will allow to break the vicious circle with no violence. The living standard, which modern civilization gives to us, should be maintained, but with this said any excess should be refused, and we should return to worshiping the surrounding Nature. This can only be done voluntarily. Then a new epoch of the people’s being will start on the Earth. We believe that for this purpose heathenism should be recognized and accepted as an effective Force. * SELF-DEFINITION OF THE CIRCLE OF PAGAN (NATIVE) TRADITION (HEREINAFTER – THE CIRCLE) International public movement created on the basis of Bitza Appeal and Bitza Accord of 2002, adopted by a number of associations of the followers of Slavonic Ancestral Faith, Northern Tradition, Joint Indo-European, Aryan and Vedic Tradition. THE AIMS OF THE CIRCLE — Revival and spreading of original folk faiths, traditions, world-outlook and natural way of life in participants' respective countries; — Official recognition by the state of traditional pagan faiths in accordance with their self-definition; protection of pagans' and their associations' rights; — Turning the Ancestral and Natural values, principles and methods to the good of the country, Earth and Mankind. The participants accept the equality of different self-names: Paganism (Nativism), Rodyanstvo (Ancestrism), Vedic Faith, Original Tradition, Natural Faith, Ancestral Faith, Rodnoveriye. Different names should not prevent the unity in deeds. The legal foundation of the Circle's activities is the usual law accepted by all the participants. The activities of each member are governed by the Tradition he holds. Persons claiming the superiority or exceptionality of their ways or tradition are not accepted in the Circle. The participants of the Circle are individuals or associations of various status, forms of ownership, orientation, religious, commercial and state organizations included, sharing the aims of the movement and the main values of Bitza Documents. All participants of the movement, the members of the Circle have equal right to participate in the organization of its activities and formulation of its strategy, programs and plans. Participation in the Circle by no means limits the lawful rights of citizens and associations or changes the level of their independence inherent in their basic status. Self-governing of the Circle is created on the basis of voluntary agreement of its members. It is based on the acceptance of the role of pagan, traditional and ancestral associations, their full representation in all Circle's bodies, and on the basis of recognizing the personal talents and authority of individual members of the Circle, who can be members of any self-government organ, run any programs and projects within the Circle, freely express their opinion on all matters. The Circle of Pagan Tradition acts without registration but may be registered in the future according to the acting laws, if such decision is taken by its participants. The Circle can take decision to register any auxiliary structure to ensure their functioning on implementing their goals and tasks. Translated by Dennis Schedrivy © schedrivy@yandex.ru -------------------- Веет Северный ветер!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 573 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 19 ![]() |
А что это за "Третье издание на английском языке:
Heathen Tradition Manifest/"The Oaks" (Issue №6), 2008, р.35-44." ? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2705 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 18 ![]() |
А что это за "Третье издание на английском языке: Heathen Tradition Manifest/"The Oaks" (Issue №6), 2008, р.35-44." ? В журнале WCER. Правда там - в просвещённой Европе - а именно в Литве, уже не знают понятия авторства и копирайт. Память отшибло. Но мы-то ладно, а они даже автора перевода с русского на английский не указали. Пришлось срочно исправлять несправедливость - печатать Манифест четвёртый раз на обоих языках. -------------------- Веет Северный ветер!
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Новый участник ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 28.12.2009 Пользователь №: 529 ![]() |
Хороший Манифест! Молодцы!
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2705 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 18 ![]() |
-------------------- Веет Северный ветер!
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: PFI Сообщений: 234 Регистрация: 25.1.2009 Из: Москва Пользователь №: 395 ![]() |
Хорошо было написано, красиво, правильно. Да не в коня корм.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 573 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 19 ![]() |
Хорошо было написано, красиво, правильно. Да не в коня корм. Исторический материализм даёт нам такой же опыт по отношению к манифесту за авторством Фридриха Энгельса и Карла Маркса. Благородные идеи, вложенные в посредственные или ленивые головы, не дадут ничего, кроме полной импотенции. Так что ничего удивительного вы сейчас не наблюдаете. Всё закономерно, и в соответствии с теорией. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 26.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 747 ![]() |
Вопрос. Насколько обязательно соблюдение "Манифеста языческой Традиции" для членов КЯТа?
-------------------- Старость - не радость.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 2705 Регистрация: 27.11.2008 Из: Москва Пользователь №: 18 ![]() |
Вопрос. Насколько обязательно соблюдение "Манифеста языческой Традиции" для членов КЯТа? В меру понимания и совести. -------------------- Веет Северный ветер!
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2023, 2:47 |