IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Профиль
Фотография
Рейтинг
 
Опции
Опции
О себе
Личная информация
Иггельд
Активный участник
49 лет
Мужской
Москва
Дата рождения: 22 Дек 1968
Интересы
Северная Традиция, Традиционное языческое мировоззрение
Статистика
Регистрация: 27.11.2008
Просмотров профиля: 85734*
Последнее посещение: 26.10.2018, 14:28
Часовой пояс: 17.11.2018, 0:59
2615 сообщений (0,72 за день)
Контактная информация
AIM Нет данных
Yahoo Нет данных
ICQ Нет данных
MSN Нет данных
* Просмотры профиля обновляются каждый час

Иггельд

Администраторы

***


Темы
Сообщения
Комментарии
Друзья
Содержимое
14 окт 2018
Источник: http://conjuncture.ru/admin_doroga_wodana_13-10-2018/

Опубликовано: Центр стратегической коньюнктуры. 13.10.2018

13 октября 1959 года на страницах «Литературной газеты» увидело свет стихотворение Бориса Слуцкого «Физики и лирики», первые строки которого стали пословицей на многие десятилетия вперёд.

«Что-то физики в почёте,
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчёте,
Дело в мировом законе…»

С тех пор многие «физики» (а термин этот, будучи употреблён рядом с «лириками», стал нарицательным обозначением всех тех, кто грыз гранит науки и ковал щит Родины — инженеров и технологов, математиков и химиков, геологов и биологов, и т.д.) подались в авторскую песню, пополнив ряды классиков жанра и на собственном примере доказав, сколь неопределённа вроде бы прочерченная межа.

Назовём лишь три имени из множества, которые на слуху. Александр Городницкий — геофизик, доктор геолого-минералогических наук, профессор, выпускник Ленинградского Горного института и долгие годы старший научный сотрудник Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН, автор нескольких сотен песен и стихов, среди которых «Атланты», «Паруса Крузенштерна», «Чистые пруды», «Перекаты»…

Виктор Берковский — кандидат технических наук, профессор Института стали и сплавов, автор мелодий более двухсот песен, среди которых те же «Лошади в океане» — на стихи снова Бориса Слуцкого, «Гренада» — на стихи Михаила Светлова, «На далёкой Амазонке» — на стихи Редьярда Киплинга, или «Песня шагом, шагом» — на стихи Новеллы Матвеевой…

Сергей Никитин — кандидат физико-математических наук, выпускник МГУ имени М.В. Ломоносова, в прошлом научный сотрудник Института Органической Химии АН СССР и Института Биофизики АН СССР (Пущино), также автор и соавтор мелодий к сотням песен и десяткам знаменитых телеспектаклей и кинофильмов, среди которых «Почти смешная история», «Москва слезам не верит», «Старый Новый год» и другие.

В 1990-х Александр Городницкий вернулся к теме «физиков и лириков» в одноимённом стихотворении и вынес такой приговор пресловутой «эпохе перемен»:

«…Нету нынче в соседстве и лириков, как ни зови.
Не судите их строго, они виноваты едва ли.
Раньше не было секса — теперь не хватает любви,
Прежде не было Бога — теперь не хватает морали.»

Но в недрах «физики», ядерном наукограде Обнинске, именно в 1990-е сохранилась и окрепла новая плеяда авторов-исполнителей. Пусть на очередном витке истории они скорее ассоциировали себя с фолк-роком, чем с бардовским движением, но из песни, как говорится, слов не выкинешь. Те, кто впервые вышел на обнинскую сцену с гитарой или скрипкой, флейтой или ударными в «эпоху перемен», в минувшем сентябре отметили пятнадцатилетний юбилей своего музыкального коллектива под названием «Дорога Водана».

Основатель группы — Тимофей Колыженков родился в Обнинске в 1977 году. Окончил Обнинский Институт Атомной Энергетики (ОИАТЭ), кандидат биологических наук, работает в Медицинском радиологическом научном центре в области экспериментальной, инструментально-ретроспективной дозиметрии. Его изначальные попытки музыкального творчества относятся к 1992 году, а первые выступления на сцене в составе коллектива к 1994-му. Первая из знаковых полностью авторских песен Тимофея Колыженкова — «Дорога на эшафот» относится к концу 90-х.

Но откровенный сарказм балладных строк:

«И жизненный водоворот
Уйдёт, не оставив следа,
Когда будет пройдена мной до конца
Дорога на эшафот…»

— явился не концом, а началом большого и яркого творческого проекта.

Именно «Дорога на эшафот» несколькими годами позднее привлекла внимание московского автора Дмитрия Гаврилова, методолога инженерно-технического творчества, и положила начало многолетнему содружеству «физика» и «химика» на лирической основе. В декабре 2002-го в Центральном доме литераторов Тимофей показал народу несколько новорождённых песен и баллад, включённых в свеженапечатанный сборник авторской песни «Фантазии Северного Ветра». В сентябре 2003 года соавторы и написали знаменитую «Дорогу Водана» и назвали так фолк-группу, или даже наоборот. Ещё через полгода появился первый, пусть и безымянный альбом, собранный и записанный Тимофеем в домашней студии.

Один / Водан, бог магических знаний, покровитель волшебных искусств, властитель потустороннего мира, хозяин Перекрёстков Мироздания:

«Когда почуешь: все кругом
и предано, и продано,
ты протяни Ему ладонь!
Пройди Дорогой Водана!
Он оглянется — не отстань,
и ухмыльнется в бороду.
А ты ступай, за Ним ступай!
Шагай Дорогой Водана!»

Бас-гитарист «Дороги Водана» Антон Вербицкий родился в 1973 году в Ленинграде. В 1996 году окончил с отличием Обнинский институт атомной энергетики, ныне возглавляет одну из лабораторий Физико-энергетического института. Его более ранние песни и мелодичные баллады, такие как «Чёрный камень», «Муза печальной любви», «Тропами мёртвых», «Хранитель сна», созданные ещё в 1990-х для обнинских рок-групп «Другое Небо» и «Альцхеймер» с 2004 года разнообразили и украсили репертуар «Дороги Водана». На всех, пока пяти, официальных студийных дисках группы — «Дорога Водана» (2005), «Вечереда» (2006), «Возвращаясь домой» (2008), «Четыре стороны» (2009), «Баллады Белого отряда» (2011) — звучит его голос и представлены многие песни на его мелодии.

«Я накрою тебя
Погасшим осенним днём,
Я спою тебе
Песню лесной воды.
Я увижу тебя,
Улетающей в солнечный дом,
Отворяющей дверь
Сиянием первой звезды…»

Но, впрочем, наряду с явной лирикой, Антону суждено было озвучить и явную эзопову сатиру, вполне в духе лучших традиций авторской песни так называемой «эпохи застоя», столь пригождающихся уже в «эпоху перемен» — на слова того же Дмитрия Гаврилова. Тут можно вспомнить и «Песню Жакерии», и «Балладу о простом счастье» из цикла о Белом отряде. Вроде бы и по Артуру Конан Дойлю, а вроде бы и нет:

«Нету проку от господ! Разговор короткий.
Прямо в пекло — без хлопот, жаль на них веревки!
Часто крестится монах. «Упокой» справляет.
А по Франции шальной Жак-простак гуляет…»

Или:

«Сложу ли я балладу, иль голову сложу?
Cтаруху-Смерть порадую, но сам себе служу.
Давно осточертели затеи короля.
Великие идеи, уволь, не для меня!
Король — пускай — за морем, иль в море — кверху дном.
А мне-то что за горе? Милей родимый дом!
Мы счастливы под Небом без битв и королей.
И всем хватает хлеба, и греет старый эль…»

Безусловный физик и Вадим Уткин, один из двух «ударников» фолк-группы «Дорога Водана», чья альма-матер всё тот же ОИАТЭ. Хотя в основном составе с 2009 года его сменил Александр «Адамс» Савиных, в последнее время по старой памяти нет-нет, а Вадим снова примеряется к «палочкам».

Несколько выпадает, в плане физики, из этого ряда артистичный вокалист, оригинальный композитор и яркий «клавишник» группы всё с того же 2004-го, Валентин «Маугли» Самохин. Он также уроженец Обнинска, но уже в детские годы постиг аккордеон, позднее — фортепиано и, наконец, гитару. Из-под его музыкальных пальцев зазвучали прежде безголосые «стихи о Родине»:

«Сторона моя, Русь-красавица,
Расстели зелены луга!
Песней звонкою да восславится
Хорса красного ярга!
Видишь, катит в Небе праведном
Огонь-батюшка колесо…
Здравствуй, Родина! Крепни, Старина
Дедов, пращуров, отцов!»

Единственный стопроцентный лирик и по профильному образованию музыкант «Дороги Водана» — это неотразимая Наталья Сапунова. Родилась в Обнинске и с отличием окончила Обнинскую музыкальную школу № 1. С детства участвовала в разных составах обнинского музыкального коллектива ≪Весёлый дилижанс≫ (была его участницей около 8 лет). Работает в Ступинской филармонии (с 2000 года). Её скрипка и вокал с 2005 года выгодно оттеняют мужское многоголосие коллектива. При записи альбома «Баллады Белого отряда» Наталья продемонстрировала виртуозное владение скрипкой, подражая звучанию средневекового fiddle. Любимые музыкальные стили Натальи: фолк во всех разновидностях, а также классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, Шостакович).

Спрашиваем музыкантов: «Как физики докатились до такой жизни, что поют лирику? И как лирики докатились до такой жизни, что поют с физиками? Не помышляют ли наши физики окончательно стать лириками? И кто сегодня в почёте, а кто в загоне?»

— Щас в почете лишь те, у кого деньги, — говорит Валентин. — А физики и лирики на них горбатятся, чтоб они имели совесть и немного «поделились». Ну, или просто обижаются, что те не делятся просто так, потому что горбатиться им претит, и поэтому гордо «бухают» (тут ничего нового не изобретено). Но это больше касаемо лириков конечно.

— В нынешних реалиях в образовании и специальностях идет синтез. Кто мог бы подумать лет двадцать назад, что будет такая специальность «медицинский физик»? А вот нате! Есть. Причем я работаю с ними, поскольку функций дозиметристов они не несут и не обладают такими навыками. А я вот не медик, но дополняю, — размышляет Тимофей. — Что касается «эзопова языка» то он присущ раннему, незрелому периоду моего «творчества», если говорить о сатире или политической сатире, а не в целом об иносказательности или образности. Я вообще скептически отношусь к результатам своего рифмоплетства и никогда не претендовал на серьезное к нему отношение. Поэтому в творчестве «Дороги Водана» мои сомнительные «вирши» прекрасно заменяют талантливые стихи Дмитрия Гаврилова, среди которых есть написанные сатирическим, «эзоповым языком». А повспоминать и исполнить что-то смешное и где-то «дурацкое» веселее у костра в узком кругу друзей, по-бардовски.
31 авг 2018
На сайте издательства "Вече" появилась информация о нашей свежевышедшей книге: Ермаков С.Э., Гаврилов Д.А. Символы в традициях восточных славян. М.: Вече, 2018. — 320 с. ISBN 978-5-4484-0182-4
http://veche.ru/books/show/7517/

И в низком разрешении обложка. Похоже, что в этот раз оформление не подкачало. Но по обыкновению ссылки на сетевые магазины установлены криво. Предзаказ на "Лабиринте" см.: https://www.labirint.ru/books/659779/

Как разобраться в сложном переплетении ассоциативных образов, которые рождаются, пожалуй, у всякого человека, начинающего интересоваться традиционной культурой славян? Речь, одежда, жилище, великое множество утилитарных вещей самого разного назначения — все они покрыты знаками, предназначением которых было выражать определённую идею, служить символами, но одновременно и любая вещь, и любое слово тоже являются знаками. Архаичное мировосприятие славян, как и других народов, основано на мифологическом мышлении и не может не быть образно-символическим. Есть ли способы разобраться в логике древних символов и проследить возможные вариации их смыслов и изменение таковых на протяжении времени? Авторы предлагают свои ответы на эти вопросы, рассматривая символ в контексте мифологической картины мира.
Формат : 70х100/16
Объем 320 стр.
8 авг 2018
Приглашаю всех, у кого есть доступ ВКонтакте, и всех, кто неравнодушен к творчеству Юрия Александровича Никитина, принять участие в опросе по новым романам знаменитого цикла "Трое из Леса" https://vk.com/club199661?w=wall-199661_2581
7 июня 2018
2-го июня в Коломенском в Москве собрались представители части общин и групп КЯТ - "Круг Бера" (г. Москва, г. Люберцы, г. Королёв), "Коляда" (г.Москва), "Дом Сварога" (г.Москва, г.Санкт-Петербург, г. Росток), "Велесова Тропа" (г.Обнинск), Олимпийская "Лига Освобождения Разума" (г.Волгоград). Также отдельно были высказаны мнения заочно женской жреческой общиной "Шаркунок" (г.Сходня, г.Москва).

Состоялся обмен мнений по таким вопросам:

1. О единой информационной политике Круга в Интернете.

2. О летне-осеннем цикле календарных празднований (Трояцкие Дзяды, Купало, день Перуна, Спасы Даждьбожии, День Олега Вещего, Ставровские Дзяды и 1-е Осенины, 2-е Осенины (День Свентовита), Макошье/Cварожицы, Дмитриевские Дзяды)

3. О подборе нового места или мест в Подмосковье с возможностью тайного установления там боговых столпов и записа.

4. О существующих и возможных драйверах развития Круга Языческой Традиции

5. О новых участницах и участниках Совета Круга.

Совещание вёл Сопредседатель Совета КЯТ, жрец общины "Велесова Тропа Ведослав.

Кроме членов Совета КЯТ на совещании присутствовало три сооснователя "Вечевого центра" языческих объединений.
13 марта 2018
Внимание! В серии «НЕВЕДОМАЯ РУСЬ» вслед за книгой о Вещем Олеге выходит монография Святича "Первые русские князья".

Святич (Сергей Пивоваров), один из тех, кто стоял у истоков Круга Языческой Традиции, а в 1990-е годы его ресурс "Арийская Традиция" был одним из немногих, где собирались последователи Языческого Возрождения.

Итак, на официальном форуме издательства "Вече" в анонсе на март 2018 года:

Первые русские князья
Автор: Пивоваров С.А.
Формат : 84х108/32
Объем 320 стр.
ISBN 978-5-4484-0008-7
Что в действительности происходило в самом начале русской летописной истории? Какие интриги, великие деяния или злодейства разворачивались в далёком прошлом, сокрытом от нас пеленой времени и толстым слоем рассыпавшихся в прах летописных страниц не дошедших до нас записей? Многочисленные недомолвки, неувязки, подчистки и противоречия в ранних исторических источниках о Руси не являются тайной для историков, но это не делает былое менее запутанным. Автор, строго придерживаясь логики исторических документов и следуя трудам учёных-историков, предлагает свою версию событий, связанных с первыми русскими великими князьями, иногда очевидную, иногда неожиданную.



Фрагменты из авторского предисловия:

"Предыдущая моя книга, увидевшая свет в издательстве «Вече» и написанная в соавторстве с Д.А. Гавриловым, была посвящена личности овеянного легендами Олега Вещего, норвежского простолюдина, совершившего во второй половине IX века путь восхождения из бондов в викинги, из викингов — в конунги, а после, в начале X века, — и до великого князя, правителя государства Русь.

В нашей реконструкции мы опирались, в частности, на «Сагу об Одде Стреле», согласившись, таким образом, с теми историками, кто полагает, что скандинавское имя нашего Олега — Одд, а прозвище — «Орвар». Всё, к чему пришёл он на закате жизненных дней, есть заслуга исключительно самого Олега. Судя по сохранившимся до наших времён сведениям, этот герой не слишком полагался на милость богов, а воспитавшие его единоплеменники сумели лишь преподать Одду к четырнадцати годам множество тех искусств, коими, по их мнению, должен был владеть мужчина, следовавший тому, что мы называем сегодня Северной Традицией.

Все потомки и наследники Олега-Одда, о которых пойдёт речь на последующих страницах, как вы сможете убедиться, несопоставимы по масштабу личности со своим предшественником, родителем, предком. Многим из них с рождения был уготован удел княжеский, так что путь их к вершинам земной власти не имеет ничего общего с тем, как к тем высотам взбирался сам Олег, прозванный Вещим.

Некоторые детали нового повествования в общих чертах были нами освещены в упомянутой выше монографии об Олеге Вещем и Орвар-Одде, насколько это позволял и требовал принятый в данной работе формат.

Теперь же я намерен рассмотреть всё в подробностях, причём таких, которые, на мой взгляд, позволят критически мыслящему читателю раз и навсегда избавиться от по целому ряду причин уже устоявшихся, рафинированных, то есть далёких от исторических реалий, образов как и княгини Ольги, и её внука Владимира, так и правнука — Ярослава.

Вместе с тем хотелось бы вернуть на нивы отечественной истории незаслуженно забытых или даже оболганных деятелей, в числе которых князь Игорь и его брат Асмуд. Уделено внимание хорошо известной и при этом весьма противоречивой фигуре тех далёких веков, чьё имя сейчас некоторыми энтузиастами поднято на щит, скорее всего, из далёких от науки соображений. Речь идёт о князе Святославе Игоревиче.

Как и положено, в предлагаемом исследовании я опираюсь на исторические первоисточники, но строю собственную реконструкцию, по возможности особенно внимательно обращая внимание на те эпизоды, в описаниях которых имеются заметные противоречия и разночтения. Естественно, мы принимаем во внимание труды многочисленных предшественников и ряда современных авторов, однако во всех случаях, где это возможно, предпочтение в первую очередь отдаётся сухим историческим сведениям, лишённым эмоциональной и идеологической окраски. Познакомиться с полными источниками читатель сможет, обратившись к соответствующим спискам литературы.

Вот почему данную книгу ни в коей мере нельзя рассматривать как очередное исчадие жанра «альтернативной истории», скорее наоборот: отдельные летописные трактовки и переосмысления авторами-компиляторами «преданий старины глубокой» и давным-давно минувших дел на поверку оказываются ближе к жанру фэнтези. Так, скажем, при рассмотрении родословия русских князей - гипотеза о Рюрике в связи с отсутствием необходимости в ней, а потому на страницах этой книги это имя упомянуто два или три раза. Хотя, не исключено, что и у этого легендарного, даже мифического персонажа было сразу несколько исторических прототипов, начиная от Рорика Ютландского до Рюрика Бодричского и прочих. Если читатель уже успел ознакомиться с нашей предыдущей книгой «Олег Вещий — Орвар-Одд», он мог убедиться, что «краеугольный» спор норманистов и славянофилов мы также обходим стороной, причём безо всякого ущерба для серьёзного, полагаем, исследования.

Я допускаю (а по совести сказать, даже уверен), что представляемые вам в этой книге выкладки небесспорны, но они — по крайней мере — логичны. Потому очень надеюсь, что они окажутся интересны и читателям.

С уважением,
Сергей Пивоваров "
Просмотры
Гость


4 Apr 2018 - 22:47


31 Mar 2018 - 22:56


16 Dec 2017 - 20:09
Гость


2 Dec 2017 - 22:30


22 Nov 2017 - 17:29

Комментарии
Другие пользователи не оставили комментарии для Иггельд.

Друзья

511 сообщений
26.11.2016, 18:11

2 сообщений
10.1.2018, 18:26

10 сообщений
9.2.2016, 21:11

332 сообщений
23.4.2012, 17:07

19 сообщений
21.12.2016, 0:46
Просмотр всех друзей
Текстовая версия Сейчас: 17.11.2018, 0:59