Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пошлые мысли о Богинях..
Форумы портала Круга Бера > Всякая всячина. Эзотерика. Аномальное > Всякая всячина
isvra
Даже не знаю с чего начать. Надеюсь меня не забанят посчитав это богохульством или чем то ещё..
Хотелось бы узнать у кого была хоть одна пошлая мысль по отношению к какой либо Богине(в случае девушек к какому либо Богу),как вы справились с этим и что для себя решили и как вы смотрите на этот вопрос и что думаете о тех кто волей или не волей оказался в такой ситуации?

В моём случае меня сбила с колеи Чёрная Книга Мары и ритуал "Поклонение Ей". Я с глубоким уважением и трепетом всегда относился к Марене и никогда даже не думал её чем то обидеть или не так о Неё подумать. Но видно моя сильная привязанность как раз и дала тот эффект когда меня сбило с колеи. Возможно сильная привязанность к Богине сродни любви к ней пусть и платонической.. Но я всегда боялся думать об этом как о любви.

А потом было первое прочтение этого текста. Очень быстро сердцебиение,не мог найти себе покоя. Я изо всех сил отрицал в себе пошлое желание при этом и даже как будто его сам не видел. Возможно даже тогда можно было бы что то сделать,но всё пошло как пошло...
Первый раз я кончил нечаянно когда решил перечитать этот текст и даже поискать в нём скрытый смысл. Ведь вся книга автором именно так и была подана. Но не удержался и живо представил себе как достаточно строгая Марена приходит ко мне,но не обнажённая как в ритуале,а в белом платье,как она медленно его снимает... что она делает это ради меня и собирается лишить меня девственности. И как это милосердно с её стороны.. Как я теряю сдержанность и рву на ней платье до того как она его снимет и валю Марену наземь резко овладевая её лоном..
А потом было страшно что Богиня разгневается на меня..
Чернавка
Чтение такого рода литературы, наверное, неправильным образом сказывается на психике читателей. Вместо того, чтобы задуматься, насколько я достоин богини и какой бы мне подвиг совершить, такого рода мысли явно нездоровы. Вспомните о судьбе героя Тесея, который хотел умыкнуть Персефону у Аида. А вы ведь даже не Тесей?
Свенельд
Не кажется ли Вам, что мужчины должны следовать по пути мужчин, то есть Богов, а служение Богиням - предоставить женщинам, жрицам. Что, в самом деле, за извращение - поклоняться богине смерти, да ещё думать, как её изнасиловать? Наверное, у Вас в личной жизни не всё гладко, иначе бы такого рода идеи не приходили бы вам на ум. Стоило бы обратиться к психологу, чтобы он помог Вам.
isvra
Цитата(Свенельд @ 15.12.2015, 0:51) *
Не кажется ли Вам, что мужчины должны следовать по пути мужчин, то есть Богов, а служение Богиням - предоставить женщинам, жрицам. Что, в самом деле, за извращение - поклоняться богине смерти, да ещё думать, как её изнасиловать? Наверное, у Вас в личной жизни не всё гладко, иначе бы такого рода идеи не приходили бы вам на ум. Стоило бы обратиться к психологу, чтобы он помог Вам.

Хм.. Ну идея назвать меня психом это одно. На мой взгляд подобное моему не только у меня и это должно как то обсуждать в языческой среде. По прочему отвечу позже как время будет.

Но вот этот момент особенно удивил "извращение - поклоняться богине смерти". Причём вот прям так. То есть и по сути христианское дуалистическое восприятие и вот вам новый "Дьявол" на блюдечке. Не смейте дети поклоняться,зло,зло это! Идите лучше дети поклоняйтесь Богу Войны это так мило вокруг война,убийства врагов...и может быть неожиданно Смерть?
Пам пам.
Иггельд
Цитата(isvra @ 15.12.2015, 18:06) *
Хм.. Ну идея назвать меня психом это одно. На мой взгляд подобное моему не только у меня и это должно как то обсуждать в языческой среде. По прочему отвечу позже как время будет.

Но вот этот момент особенно удивил "извращение - поклоняться богине смерти". Причём вот прям так. То есть и по сути христианское дуалистическое восприятие и вот вам новый "Дьявол" на блюдечке. Не смейте дети поклоняться,зло,зло это! Идите лучше дети поклоняйтесь Богу Войны это так мило вокруг война,убийства врагов...и может быть неожиданно Смерть?
Пам пам.


Вы, кажется, не поняли сути сказанного. У мужчины не должно быть по природе такой тяги к почитанию богинь. В этом точно что-то нездоровое. У Вас есть месячные? Вы рожаете? "Мужское" и "женское" в Традиции чётко разделены. И жрецы Марены - от лукаваго или от Марии Семёновой. Кроме того у Богини смерти есть муж - Бог смерти. И верх неосмотрительности посягать на его жену таким образом.
Рус
Что за... "Спасибо подрочил" ? Хотя есть такое: пигмалионизм и (уффф, что-то подустал на этут тему гуглить) что-то связанное с сексуальным возбуждением перед иконами. Весьма родственно, а точнее -- один... разниц. Дружище, ты это, бабу тебе надо.
Трислав
В странные края иногда заводит неправильное понимание мыслей Велеслава)) С одной стороны виноватата узость мышления, и нежелание поразмыслить со стороны читателя, с другой стороны уж слишком Велеслав любит "закрутить сюжет" rolleyes.gif
Цитата
Не кажется ли Вам, что мужчины должны следовать по пути мужчин, то есть Богов, а служение Богиням - предоставить женщинам, жрицам.

Вроде бы нет у нас прям таки 100% доказательств что женщины жрицы у славян были, или я не прав? Так- что вопрос спорен, хотя я и не против женщин жриц, есть у нас на просторах страны аж целая волхвиня, таки Крада которая Велес или в кого она там уже опять переименовалась laugh.gif
Цитата
Кроме того у Богини смерти есть муж - Бог смерти.

Однако когда у меня была остановка сердца, я почему-то Бога не увидел, а вот некий женский образ таки был. Хотя конечно спишем сие на глюки от кислородного голодания))
Иггельд
Цитата(Трислав @ 16.1.2016, 15:41) *
Вроде бы нет у нас прям таки 100% доказательств что женщины жрицы у славян были, или я не прав?


Есть 100 процентные, вы не правы. Открываете поучения против язычества или заговорные тексты и производите по ним поиск на слова: волховитка, волхитка, волхвица, волховица, еретица, волховка, волхидка, волхунья, ворожея...

Ну и в довесок

«Кн. II, гл. 23. В деревне неподалеку от города Камень некая вдова, богатая и очень знатная, пренебрегая христианской религией, говорила, что поклоняется отечественным богам и не хочет по случаю какой-либо новой суеты отступить от старинного предания своих предков. Она имела многочисленную семью и пользовалась немалым уважением, деятельно управляя своим домом. Муж её, когда был жив, имел обычно для сопровождения его 30 лошадей со всадниками, что в той земле считалось весьма значительным. Ибо ведь силу и могущество знатных лиц и военачальников там привыкли оценивать по обилию или числу лошадей. «Силен, могуществен и богат такой-то человек,— говорят они,— он может держать столько-то и столько-то коней»; и так, услышав о числе лошадей, узнают они число воинов. Ведь никто из воинов обычно не имеет там более одного коня. ...Все воины сражаются без щитоносца... Только князья и военачальники довольствуются одним, самое большее двумя слугами.

Случилось так, что в некое воскресенье, в пору жатвы, когда народ со всех сторон торопился в церковь, упомянутая выше вдова ни сама не пошла, ни людям не позволила, но, более того, говорила в возбуждении: «Идите жать на мои поля! Это ведь полезнее, чем служить тому невесть какому новому богу, которого привез нам из своей страны этот Оттон, епископ Бамбергский. На что он нам? Разве вы не видите, сколько добра и сколько богатств дали нам наши боги? ...Поэтому отступиться от почитания их — большая несправедливость.

Итак, идите, как я вам сказала, жать наши нивы. И чтобы вы меньше боялись, приготовьте мне повозку: я сама поеду с вами в поля на жатву». А приехав на поле, она сказала: «Что я делаю, то и вы так же делайте». И тотчас, засучив рукава и подобрав платье, схватила в правую руку серп, левой же, держа колосья... но внезапно... застыла неподвижно...
» («Житие Оттона, епископа Бамбергского»// Хрестоматия по истории южных и западных славян. Учеб. пособие для вузов: В 3 т. Т. I. Эпоха феодализма. Отв. ред. М.М.Фрейденберг. Минск.: Изд-во «Университетское", 1987. —272 с).

В «Чешской хронике», составленной в 1113 году Козьмой, деканом пражской церкви, автор сокрушается: «I.4. <…> Тэтка выстроила град и назвала его своим именем — Тэтин. Град был сильно укреплен самой природой, будучи расположен на вершине крутой горы у реки Мжи. Тэтка научила глупый и невежественный народ поклоняться горным, лесным и водяным нимфам, наставляла его во всех суевериях и нечестивых обычаях. До сих пор многие крестьяне поклоняются подобно язычникам: один почитает огонь и воду, другой поклоняется рощам, деревьям и камням, а третий приносит жертвы горам и холмам и просит глухих и безмолвных идолов, которых он сам же создал, защитить его и его дом»

В Великопольской хронике находим: "Собрав большое войско, король приблизился к землям лехитов и пытался враждебно вступить в них. Упомянутая Ванда, королева лехитов, нисколько не испугавшись, вместе со своими
вышла навстречу его могущественным силам. Вышеупомянутый король, увидев, что она подошла со своими наводящими ужас полчищами, в смятении то ли от любви, то ли от негодования, воскликнул: “Пусть Ванда повелевает морем, пусть землей, пусть воздухом, пусть приносит жертвоприношения своим бессмертным богам, а я за вас всех, о знатные, принесу торжественную жертву подземным богам, чтобы как вы, так и ваше потомство непрерывно находились под властью женщины”. И вскоре, бросившись на меч, покончил с жизнью."

И так далее.


Цитата(Трислав @ 16.1.2016, 15:41) *
Однако когда у меня была остановка сердца, я почему-то Бога не увидел, а вот некий женский образ таки был. Хотя конечно спишем сие на глюки от кислородного голодания))


Да, это Ваши личные сложности. Прочие видели другое.
Трислав
Цитата(Иггельд @ 16.1.2016, 19:29) *
Есть 100 процентные, вы не правы. Открываете поучения против язычества или заговорные тексты и производите по ним поиск на слова: волховитка, волхитка, волхвица, волховица, еретица, волховка, волхидка, волхунья, ворожея...

Ну и в довесок

«Кн. II, гл. 23. В деревне неподалеку от города Камень некая вдова, богатая и очень знатная, пренебрегая христианской религией, говорила, что поклоняется отечественным богам и не хочет по случаю какой-либо новой суеты отступить от старинного предания своих предков. Она имела многочисленную семью и пользовалась немалым уважением, деятельно управляя своим домом. Муж её, когда был жив, имел обычно для сопровождения его 30 лошадей со всадниками, что в той земле считалось весьма значительным. Ибо ведь силу и могущество знатных лиц и военачальников там привыкли оценивать по обилию или числу лошадей. «Силен, могуществен и богат такой-то человек,— говорят они,— он может держать столько-то и столько-то коней»; и так, услышав о числе лошадей, узнают они число воинов. Ведь никто из воинов обычно не имеет там более одного коня. ...Все воины сражаются без щитоносца... Только князья и военачальники довольствуются одним, самое большее двумя слугами.

Случилось так, что в некое воскресенье, в пору жатвы, когда народ со всех сторон торопился в церковь, упомянутая выше вдова ни сама не пошла, ни людям не позволила, но, более того, говорила в возбуждении: «Идите жать на мои поля! Это ведь полезнее, чем служить тому невесть какому новому богу, которого привез нам из своей страны этот Оттон, епископ Бамбергский. На что он нам? Разве вы не видите, сколько добра и сколько богатств дали нам наши боги? ...Поэтому отступиться от почитания их — большая несправедливость.

Итак, идите, как я вам сказала, жать наши нивы. И чтобы вы меньше боялись, приготовьте мне повозку: я сама поеду с вами в поля на жатву». А приехав на поле, она сказала: «Что я делаю, то и вы так же делайте». И тотчас, засучив рукава и подобрав платье, схватила в правую руку серп, левой же, держа колосья... но внезапно... застыла неподвижно...
» («Житие Оттона, епископа Бамбергского»// Хрестоматия по истории южных и западных славян. Учеб. пособие для вузов: В 3 т. Т. I. Эпоха феодализма. Отв. ред. М.М.Фрейденберг. Минск.: Изд-во «Университетское", 1987. —272 с).

В «Чешской хронике», составленной в 1113 году Козьмой, деканом пражской церкви, автор сокрушается: «I.4. <…> Тэтка выстроила град и назвала его своим именем — Тэтин. Град был сильно укреплен самой природой, будучи расположен на вершине крутой горы у реки Мжи. Тэтка научила глупый и невежественный народ поклоняться горным, лесным и водяным нимфам, наставляла его во всех суевериях и нечестивых обычаях. До сих пор многие крестьяне поклоняются подобно язычникам: один почитает огонь и воду, другой поклоняется рощам, деревьям и камням, а третий приносит жертвы горам и холмам и просит глухих и безмолвных идолов, которых он сам же создал, защитить его и его дом»

В Великопольской хронике находим: "Собрав большое войско, король приблизился к землям лехитов и пытался враждебно вступить в них. Упомянутая Ванда, королева лехитов, нисколько не испугавшись, вместе со своими
вышла навстречу его могущественным силам. Вышеупомянутый король, увидев, что она подошла со своими наводящими ужас полчищами, в смятении то ли от любви, то ли от негодования, воскликнул: “Пусть Ванда повелевает морем, пусть землей, пусть воздухом, пусть приносит жертвоприношения своим бессмертным богам, а я за вас всех, о знатные, принесу торжественную жертву подземным богам, чтобы как вы, так и ваше потомство непрерывно находились под властью женщины”. И вскоре, бросившись на меч, покончил с жизнью."

Из всех вами приведённых текстов, последний ещё в какой-то степени и с натяжкой можно было бы признать как вариант, а то что до этого собственно барские загибы. И уж точно никаких указаний на то что сии женщины вели обряды именно как жрицы.
Думаю что христианские хронисты, с учетом своего шовинизма, ну никак бы сей факт вниманием не обошли, и вокруг да около в описании деяний не ходили.
Мы видим призывы к возвращению к язычеству со стороны одной землевладелицы, и королеву Ванду, но опять же не жрицу Ванду. В общем прямых улик нет, а косвенные умозаключения, это зыбкая почва под ногами.

Цитата
Да, это Ваши личные сложности. Прочие видели другое.

Знаю ещё трёх видевших подобное))
Иггельд
Цитата(Трислав @ 17.1.2016, 9:03) *
Из всех вами приведённых текстов, последний ещё в какой-то степени и с натяжкой можно было бы признать как вариант, а то что до этого собственно барские загибы. И уж точно никаких указаний на то что сии женщины вели обряды именно как жрицы.
Думаю что христианские хронисты, с учетом своего шовинизма, ну никак бы сей факт вниманием не обошли, и вокруг да около в описании деяний не ходили.


Они и не обошли. А "загибы" - это первоисточники.

Ровно так же используются те же слова - в поучениях, но мужского рода. Наравне.

Цитата(Трислав @ 17.1.2016, 9:03) *
Мы видим призывы к возвращению к язычеству со стороны одной землевладелицы, и королеву Ванду, но опять же не жрицу Ванду. В общем прямых улик нет, а косвенные умозаключения, это зыбкая почва под ногами.


Ничего зыбкого, просто у некоторых "родноверческих" жрецов манька величкина большая. Вот же ж, у эллинов, у римлян, у германцев были жрицы, а славяне такие все патриархальные и выдающиеся, что не было у них жриц? Вам самому-то не смешно?


Цитата(Трислав @ 17.1.2016, 9:03) *
Знаю ещё трёх видевших подобное))


Ну, надо же, какое великое количество в сравнении с поколениями язычников и первоисточниками.
Анна Сергевна
Наравне с мужской формой «волхв» в древнерусском языке есть его форма женского рода в(ъ)лъхва. Откройте любой словарь древнерусского языка. Волхв - священнослужитель? Безусловно. Значит, волхова - священнослужительница.

Наравне со знахарем – знахарка. Знахари описаны в арабо-персидских источниках как жрецы при князе русов. Значит, знахарка - жрица.

Нестор в ПВЛ порицает женщин-жриц, и сообщает современное ему воззрение на женщину в следующих словах: «Паче же женами бесовская волъшванья бывают; искони бо бес жену прелсти, си же мужа; тако в си роди много волхвують жены чародейством, и отравою, и инеми бесовьскыми козньми?»

Неоспоримое свидетельство того, что женщины волхвуют, причём непосредственно у восточных славян и в годы составления Начальной летописи.

И, наконец, тут уже сошлюсь на мнение Иггельда, ранее им высказанное: "Смотрим известнейшее исследование прославленных советских учёных Вяч. Вс. Иванова и В.Н.Топорова, касательно славян восточных. Авторы приводят фрагменты Поучения против язычества XIV века "О требокладении идольском" о специальных служительницах-жрицах культа Макоши. И проводят параллели с этнографией гораздо более поздней. Вот скан из работы авторов "К реконструкции Макоши как женского персонажа в славянской версии основного мифа".

см. вложение.

Так что мнение, что у славян не было женского жречества - это мнение обыкновенных фриков.
Иггельд
Цитата(Анна Сергевна @ 18.1.2016, 0:00) *
Наравне со знахарем – знахарка. Знахари описаны в арабо-персидских источниках как жрецы при князе русов. Значит, знахарка - жрица.


Жреческое служение одной такой знахарки описал ибн-Русте в в 921-922 гг., причём именно она ведёт обряд, как следует из описания, и руководит мужчинами:

"... (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, со-болевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв, к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле). А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: «Скажи своему господину: "право же, я сделала это из любви к тебе"». Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, - вот я вижу моего отца и мою мать, — и сказала во второй (раз), — вот все мои умершие родственники сидящие, — и сказала в третий (раз), — вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла".
Рус
И такая тема уже месяц????
Иггельд
Цитата(Рус @ 23.1.2016, 20:53) *
И такая тема уже месяц????


Как видишь. Возникает новый миф, о том, что у славян не было жриц, одни жрецы. Мы его разоблачаем в меру сил :-)
Рус
Цитата(Иггельд @ 23.1.2016, 22:07) *
................................. Мы его разоблачаем в меру сил :-)

Что-что? Разоблачаем? Что разоблачаем-то? Иггельд, мне было интересней с тобой "пикироваться" на тему Святослава, но тут ты что-то это, того. Стареешь, что-ли? huh.gif
Хотя... Интересна мысль "рождения нового мифа". Это действительно широкая и интересная тема. И, считаю, весьма и весьма актуальная.
Свенельд
Цитата(Иггельд @ 23.1.2016, 23:07) *
Как видишь. Возникает новый миф, о том, что у славян не было жриц, одни жрецы. Мы его разоблачаем в меру сил :-)


Мда, жрец Макоши должен был бы неплохо прясть, ну, в крайнем случае, вязать на спицах :-)
Рус
Цитата(Свенельд @ 17.2.2016, 12:48) *
Мда, жрец Макоши должен был бы неплохо прясть, ну, в крайнем случае, вязать на спицах :-)

То есть ты буквально воспринимаешь определение "пряха Судьбы"?
Иггельд
Цитата(Свенельд @ 17.2.2016, 13:48) *
Мда, жрец Макоши должен был бы неплохо прясть, ну, в крайнем случае, вязать на спицах :-)



А "жрец Роженицы" - рожать
Свенельд
Цитата(Рус @ 17.2.2016, 14:00) *
То есть ты буквально воспринимаешь определение "пряха Судьбы"?


В ритуальном и обрядовом. Служение Макоши предполагает прядение шерсти, веретено является ритуальным предметом. Лишь в пятницу работы с шерстью и пряжей запрещены.
Рус
Цитата(Свенельд @ 17.2.2016, 14:56) *
В ритуальном и обрядовом. Служение Макоши предполагает ...........................

Восприятие. Причём весьма субъективное. Что-то напоминает... Ах да, "Причащение". Только там ну вот убейся, но пей вино и вкушай хлеб, а тут чё хошь делай, но пряди. Шерсть. На прялке.
А что конкретно должен делать жрец Велеса? Торговать? Писать картины? Не возбраняется-ли жрецу Перуна владеть ножевым боем и автоматическим оружием при невладении техникой боя на мечах?
Иггельд
Цитата(Рус @ 17.2.2016, 18:16) *
Восприятие. Причём весьма субъективное. Что-то напоминает... Ах да, "Причащение". Только там ну вот убейся, но пей вино и вкушай хлеб, а тут чё хошь делай, но пряди. Шерсть. На прялке.
А что конкретно должен делать жрец Велеса? Торговать? Писать картины? Не возбраняется-ли жрецу Перуна владеть ножевым боем и автоматическим оружием при невладении техникой боя на мечах?


Жрецу Перуна хорошо бы сперва на земле поработать, урожай добрый получить, я так считаю. Ещё неплохо бы юриспруденцией заняться. Прежде, чем на праздниках "Гой" ему орать во всё горло.

Жрец Велеса, то есть волхв, должен быть сведущим в тех искусствах, кои Велесу любы. Разбираться в науках, быть красноречивым, путешествовать, любить Лес и т.д.

Жрец Сварога - разбираться в ремёслах и технике, желательно - мастерить и ковать.

Что касается Макоши, то да, надо бы уметь прясть, плести и шить, вообще вести женское домашнее хозяйство гораздо лучше прочих баб, заниматься спасением животных, принимать роды, иметь развитую интуицию - предсказывать.
Рус
Цитата(Иггельд @ 17.2.2016, 18:15) *
Жрецу Перуна ......, урожай добрый получить, я так считаю. Ещё неплохо бы юриспруденцией заняться. Прежде, чем на праздниках "Гой" ему орать во всё горло.

Жрец Велеса, то есть волхв, должен быть сведущим в тех искусствах, кои Велесу любы. Разбираться в науках, быть красноречивым, путешествовать, любить Лес и т.д.

Жрец Сварога - разбираться в ремёслах и технике, желательно - мастерить и ковать.

Что касается Макоши, то да, надо бы уметь прясть, плести и шить, вообще вести женское домашнее хозяйство гораздо лучше прочих баб, заниматься спасением животных, принимать роды, иметь развитую интуицию - предсказывать.

Как-то нелепо. То есть конструктор автомобиля не может быть жрецом Сварога, а жрец Макоши -- даже не приближайся к современным вязально-чесальным машинам? А Перуна... Чтил и буду чтить. Хотя что это я, я не жрец евонный.
Иггельд
Цитата(Рус @ 17.2.2016, 20:41) *
Как-то нелепо. То есть конструктор автомобиля не может быть жрецом Сварога, а жрец Макоши -- даже не приближайся к современным вязально-чесальным машинам? А Перуна... Чтил и буду чтить. Хотя что это я, я не жрец евонный.


Да не может быть никаких жрецов Макоши! http://triglav.ru/forum/index.php?act=atta...post&id=235 (Иванов, Топоров)

Ягать мужикам, то есть вести себя, как "сейдовские бабы", не пристало.

Макоши довольно и мужа, я так думаю. Зачем Макоши посторонние мужики, которые бы ей жрели и жрякали?
Рус
Цитата(Иггельд @ 17.2.2016, 21:29) *
Да не может быть никаких жрецов Макоши! http://triglav.ru/forum/index.php?act=atta...post&id=235 (Иванов, Топоров)

Ягать мужикам, то есть вести себя, как "сейдовские бабы", не пристало.

Макоши довольно и мужа, я так думаю. Зачем Макоши посторонние мужики, которые бы ей жрели и жрякали?

Во! Стопиццот! Разрулил отлично. (это я без иронии)
Чернавка
Цитата(Рус @ 17.2.2016, 20:41) *
Как-то нелепо. То есть конструктор автомобиля не может быть жрецом Сварога


Самый лучший конструктор, думаю, может. Но не конструкторша :-)
Рус
Цитата(Чернавка @ 18.2.2016, 17:52) *
............... Но не конструкторша :-)

Хотя речь шла вовсе не о гендерных различиях, но, кстати, тоже интересный вопрос. Не поверю, что История не знает случаев, когда жрецом, к примеру, Перуна, или Велеса, или ещё какого "мужественно-брутального" бога (божества), была женщина. Женщина, как Цельное Существо (Женщины, не кидайте в меня камни за это определение, ну не подобрал синонима, бедноват мой лексикон), думаю всё-таки, что может.
Свенельд
Цитата(Рус @ 17.2.2016, 18:16) *
Восприятие. Причём весьма субъективное. Что-то напоминает... Ах да, "Причащение". Только там ну вот убейся, но пей вино и вкушай хлеб, а тут чё хошь делай, но пряди. Шерсть. На прялке.


То есть, слово ЭТНОГРАФИЯ вам принципиально не знакомо?


Цитата(Рус @ 17.2.2016, 18:16) *
А что конкретно должен делать жрец Велеса? Торговать? Писать картины? Не возбраняется-ли жрецу Перуна владеть ножевым боем и автоматическим оружием при невладении техникой боя на мечах?


Жрец Велеса, я думаю, должен иметь несомненные успехи хотя бы в одной, или лучше, нескольких областях, находящихся в поле внимания Велеса. Может - торговать, может - уметь утрясать договора, или играть на трубе, скажем.

Если жрец Перуна таковым себя называет, то он обязан преуспеть, я думаю, в чём-то таком, что относится к ведению Перуна. Напрмиер, быть качком, а не дохлятиной в очках.
Рус
Цитата(Свенельд @ 20.2.2016, 22:34) *
То есть, слово ЭТНОГРАФИЯ вам принципиально не знакомо?
...........................................
Напрмиер, быть качком, а не дохлятиной в очках.

Нет, канешна, мы академиев не кончали.
Внешность порою обманчива, и тебе это известно не менее, чем мне.
А так мы заходим в тупик, где властвует флейм cool.gif Напоследок: если я "особо" служу Сварогу, не владея кузнечным ремеслом и не отличая при этом стамески от напильника, а драчевый напильник -- это для меня особо изощрённое оскорбление, то попробуй отними у меня моё служение.
Венед
О чем Вы все?
Ну кончил некий "пубертат" в СВОЁ вИдение Марены. Поведал свои переживания. Спросил: "А верно ли он толкует произошедшее?"
А чем кончилось? Как у Гоголя: "Дура ты! Ибо бородавка на носу!"
Очередной раздел прав и обязанностей Богов и их служителей.
Умеет - не умеет. Должен - не должен!
Меня поучали в детстве тем, что я обязан знать и уметь все. И знания и навыки на женские-мужские не делились.
Мужчина обязан знать и уметь делать все, кроме как рожать. Ибо не оборудован.
А вот дальше идет специализация. По нраву, норову, желаниям, силе, убеждению...
Лучшие врачи, гинекологи, педагоги, повара - мужчины. А что это, если не служение Макоше, Ладе, Марене.
Служительницей какого Бога можно назвать ту же Ольгу? Которая зашугала мужика до такой степени, что тот слинял от неё к древлянам. Там его достала. А потом поехала по стране своей устанавливать СВОИ порядки. Мало того, дык и международные договора позаключала. При этом "обув" путем крещения, самого императора. А своего сына-воина воспитала в языческих традициях.
Вспомните, что именно Валькирии благословляли на бой своих мужчин.

И так понятно, что в диалоге умный оперирует аргументами, а дурак эмоциями. А в споре истина ни когда не рождалась - она там дохла.

Я не о том. Я хотел сказать, что превращать каждый спорный вопрос в причину "потявкаться" - это ли смысл жизни.

"Когда в товарищах согласья нет, - на лад их дело не пойдет!" - (С) дедушка Крылов
Иггельд
Цитата(Венед @ 22.2.2016, 7:58) *
О чем Вы все?


О традиционном древнем языческом понимании и его отличиях от нетрадиционного родноверческого.

Цитата(Венед @ 22.2.2016, 7:58) *
А вот дальше идет специализация. По нраву, норову, желаниям, силе, убеждению...
Лучшие врачи, гинекологи, педагоги, повара - мужчины. А что это, если не служение Макоше, Ладе, Марене.


Врач - это к Велесу, знахарка - это к Макоши.
Гинеколог? Была такая специальность в средневековой деревне? Его бы мужики на первом суку повесили или забили бы до смерти, чтобы к их женщинам не приставал - никто бы не понял, то есть понял бы не так. Опять же знахарки и повивальные бабки - снова к Макоши.
Педагоги - к Велесу и Роду.
Повара? Мужчины не занимались в традиционном славянском обществе стряпнёй - воевали, охотились, пахали, ловили, чинили, строили... Домашнее приготовление пищи целиком лежало на хозяйке.


Цитата(Венед @ 22.2.2016, 7:58) *
Служительницей какого Бога можно назвать ту же Ольгу? Которая зашугала мужика до такой степени, что тот слинял от неё к древлянам. Там его достала. А потом поехала по стране своей устанавливать СВОИ порядки. Мало того, дык и международные договора позаключала.


Какого бога? Кровавого христианского, ибо была крещена ещё отцом.


Цитата(Венед @ 22.2.2016, 7:58) *
А своего сына-воина воспитала в языческих традициях.


Сына своего Игорь воспитал сам, он единственный имел на это право. Ольга могла воспитывать сестёр Святослава. Святослав родился в 927 году, в год смерти Симеона Великого и на момент смерти Игоря в 950-м году ему было 23 года.

Цитата(Венед @ 22.2.2016, 7:58) *
Вспомните, что именно Валькирии благословляли на бой своих мужчин.


Валькирии служили Одину и приносили ему в Вальгаллу души убитых. У непокорных ему валькирий Один отнимал бессмертие, а их самих погружал в сон иглоукалыванием.
Рамень
Иггельд
Зря. Ну у меня дед был гинекологом - так в Костерёво его фамилией улица называется...
Обычный хороший хирург. С целой кучей специализаций у того же А.В.Вишневского. Три войны прошёл.
Гинекология - это просто более специализированная отрасль хирургии. И с лучшим знанием женского гормонального фона. Да. В древности отдельных специализаций не было. Были врачи - терапевты. И были цирюльники - хирурги. Вон, сам Амбруаз Парэ прооперировал адмирала Колиньи перед ночью святого Варфоломея, так тот от небольшого ранения в мизинец болевой шок получил после всего лишь обработк! Без анестезии, однако... "Боль - это испытание божие. Обезболивать - значит идти на поводу у дьявола!" - как тогда говорили.
Но ведь ещё в позапрошлом веке лучшие английские хирурги утверждали, что, несмотря на появившийся уже наркоз, "три полости так и останутся недоступными для нас - грудная, брюшная и полость черепа..." пошла вверх технология - стали доступными и эти полости. А в те времена - ну какая хирургия... Палец с отбитых ошмётков отрезать под крикаином, фурункул вскрыть или кости в лубок собрать. Да. Согласен - наощупь собрать разбитые вдребезги кости - это искусство шло со времён артели братьев Гиппократов. Сам основатель этой врачебной артели учился у деревенского костоправа - собирать наощупь разбитый кувшин в кожаном мешке - хихи не хохо? Да без анестезии? Какая была тогда материнская и младенческая смертность? Доходила до 70-80%? Где-то так. Молодых баб теряли только так! Эндометриты, сепсисы... Вплоть до чуть ли не тридцатых годов ХХ века - см. Булгакова "Записки молодого врача" или Вересаева. Средневековье в медицине на Руси начала ХХ века было такое... Это тебе не "Госпиталь Никербокер" в Нью Йорке. По периферии от бытового сифилиса целые деревни вымирали. Я уж не говорю про трахому или тиф. Да что говорить - полЕвропы от гриппа вымерло - от испанки. Штамм гриппа А. Правда, я уверен, там половина случаев были как сегодняшние миксты с другими вирусами и с осложнениями - пневмонии, тромбозы, тромбоэмболии, сепсисы с флорой, нечувствительной к антибиотикам, полиорганная недостаточность. Сейчас-то жуть по гриппу идёт, а уж тогда-то... Только к Велесу и обращаться.
А к Макоши - это только если роженицы и без осложнений. То-то кесарево сечение считалось АБСОЛЮТНО смертельным для матери. А во многом и для плода. То-то Юлий Цезарь один такой откесарённый описан в истории. Доктор Пфанненштиль гораздо позже появился. Когда уже технологии, асептика, антисептика и анестезия вверх пошли. Я уж не говорю о методах доказательной медицины, которой от силы лет пятнадцать. А анатомию когда перестали еретической наукой считать? Тоже в девятнадцатом веке? То есть современной медицине хорошо если от силы лет сто-сто тридцать. А уж современным методам - то же эндоскопии - начиная с 70-х-80-х годов ХХ века. В начале 90-х эндоскопические операции были ещё у нас чуть ли не уникальными, к аппаратуре только профессора дотягивались. Сейчас мужчин-гинекологов мало, хотя - есть. И хорошие специалисты. Но женщин всяко больше. Вполне себе хирургов. Да и вообще... бОльшая часть манипуляций в гинекологии имеют ярко выраженный хирургический характер - то же диагностическое выскабливание - хирургия? Конечно! Хотя - банальная диагностическая манипуляция. А в начале ХХ века - вон, для "чистки" могли месяц деньги собирать - см. у Бабеля в "Это было в Одессе". А потом, когда в сталинское время аборты запретили - как вязальной спицей выскабливали! Вместо нормальной кюретки. И сколько было осложнений, разрывов матки, прободений, перитонитов, смертей, кровотечений... Уж лучше не запрещать! И спокойно за деньги под УЗИ делать да под наркозом. Безопаснее для всех.
Поэтому вот честно! Не знаю, к какой части пантеона отнести гинекологию. Велес - само собой. Макошь - тоже само собой... А если ещё и сексологию добавить... А сексопатологию... А ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение)? Много чего сегодня стало по отраслям делиться. Сложно по пантеону отдифференцировать.
Иггельд
Цитата(Рамень @ 22.2.2016, 22:45) *
Поэтому вот честно! Не знаю, к какой части пантеона отнести гинекологию. Велес - само собой. Макошь - тоже само собой... А если ещё и сексологию добавить... А сексопатологию... А ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение)? Много чего сегодня стало по отраслям делиться. Сложно по пантеону отдифференцировать.


Велес покровительствует врачеванию и хирургии, как и Гермес-Меркурий с его сыном Асклепием. Макошь, как и Геката, вполне по зельям и фармахимии. Сексопатологией тоже вполне может заниматься Велес, а также Ярило и Леля, ИМХО.

Но тут речь о том, что современные жрецы слишком много берут на себя, в сравнении с древними, наверное, им стоит сходить и провериться на наличие женских гормонов в организме и их пропорцию с мужскими. Правое и левое, мужское и женское, Дзяды и Бабы, и т.д. в Традиции весьма чётко выражены, чтобы жриц богинь у славян подменяли славянские жрецы.

Рамень
А ЗАЧЕМ им такой универсализм? После Клейна что ли? Который утверждал, что жрец должен испытать и женские и мужские как чувственные, так и телесные оШущения? У него (Клейна) вообще гомо- и би-направленность уж очень...
Хотя насчёт трав... И рецептур... В них многие вещи ну совсем не дамские. Особенно, когда дело алкалоидов касается и стимуляторов разного рода. А если ещё на даче вырастить маленький садик Медеи... Да экстрагировать много чего через классический медный аль-амбик... Да через джин-корзину пропустить... Например "Гербион" от кашля из подорожника или из подорожника и мать-и-мачехи делается элементарно. И не надо триста сорок рублей платить за флакончик.
А как Авиценна описывал свои гинекологические похождения в гареме какого-то местного начальника - там жены только руку ему давали из-за ширмы и он только по пульсу должен был определять любые болезни.... Включая женские. И давал рекомендации по лечению. Какая там тибетская пульсовая диагностика! Тут ислам в полном разгаре! Тут бы выкрутиться, чтобы секир-башка не схлопотать, если случайно женскую лодыжку увидишь!
Чернавка
Цитата(Рамень @ 23.2.2016, 0:36) *
А ЗАЧЕМ им такой универсализм? После Клейна что ли? Который утверждал, что жрец должен испытать и женские и мужские как чувственные, так и телесные оШущения?


Наверное, мужикам охота берёзку украшать, чтоб потом бабы её заламывали:-)

"Если стали мужчины,как бабы, то о женщинах что говорить!" ("Дульсинея Тобосская")

Тогда всех с Днём защитниц Отечества! :-)
Рамень
Урррря-я-я-я? wub.gif
Свенельд
Всех с Днём Советской армии!
Рамень
А армия - тоже богиня?
Вот, кстати, тоже определённая концепция. Ведь кто-то и на само социально-политическое явление "армия" может перевозбудиться (в физиологическом ключе). Ну как же! БОЛЬШАЯ, МОГУЧАЯ, непобедимая, легендарная... Тут придыхания добавить, окситоцина, приправленного тестостероном... Помните, как Юрский в фильме "Интервенция":"Регулярная армия - это нечто особенного!"
Ведь кто-то и на длинный ствол или на длинную и толстую ракету может съэякулировать... Помните того копа из "Полицейской академии" в мотоформе, съехавшего на больших стволах и громких "бабахах"? Как другие - на "крутую выпуклость бедра" (по Александру О'Шеннону)... Ведь действительно, определённая внутренняя религиозность (аж до уровня стигматизации) может начать проявляться и из-за невротических сексуальных переживаний. И Юнг это описывал на примере девичьей сексуальности, сублимированной на образе полуголого страдающего Христа или южных мужиков при взгляде на полуголую Марию Магдалину на картинках.... Тоже ведь метод катехизации. Потому целый ряд религий использует методы сексуальных запретов и при этом полунамёков для привлечения новообращенных.
И, ведь честно! Афродита из "Зены-королевы воинов" в исполнении Александры Тайдингс очень даже... и даже очень... https://yandex.ru/images/search?img_url=htt...mage&lr=213
Или https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7...mage&lr=213
Иггельд
А я из всей "Зены", как, впрочем и из "Геракла", помню разве Автолика, поскольку тот трижды удачно сражался против зловещих мертвецов и целой Армии тьмы :-) да и при моём увлечении трикстерами, не мудрено.

З.Ы. Представляю бы что Гефест или даже Арес сделали бы со "священниками Афродиты" :-) Одно дело яблоко богине подарить, а другое дело... Что Гефест с Аресом сделал и самой Афродитой известно. "Жрец Афродиты" - фу, как это двусмысленно звучит в наше время.
Рамень
10+ wink.gif А в ТЕ времена "гетерами" Александра Македонского были как раз его ближайшие сподвижники... sad.gif А вот из дам, по слухам, по тогдашним записям и по Википедии, он привечал только одну - гетеру Таис...
Иггельд
Цитата(Рамень @ 28.2.2016, 13:08) *
10+ wink.gif А в ТЕ времена "гетерами" Александра Македонского были как раз его ближайшие сподвижники... sad.gif


Никаких исторических указаний на это нет. Особенно в части Гефестиона и Чёрного Клита. Это сочинение сценаристов голливудского фильма, вызвавшее волну возмущений в Греции - дань современной западной толерастии.
Рамень
А грекам-то чего до этого? Пусть болгары возмущаются или югославы. Македония тогдашняя это не Македония нынешняя.
Иггельд
Цитата(Рамень @ 28.2.2016, 16:21) *
А грекам-то чего до этого? Пусть болгары возмущаются или югославы. Македония тогдашняя это не Македония нынешняя.


Прямое отношение, поскольку древняя земля Македонии была разделена на три части - между Грецией, Югославией и Болгарией. Но болгары - это тюрки, ассимилировавшие дунайских славян. Югославы - западные славяне, вторгшиеся в Балканы лет через семьсот после Александра Македонского. А Александр Македонский, ученик Аристотеля, и древняя столица Македонии Пелла, родной город Александра - это наследие Греции и эллинской культуры, он эллинизатор Азии и Африки, ни малейшего отношения к культуре славян и тюрок не имеющий. Плутарх относил Александра Македонского к великим героям Греции, противопоставляя его римлянам. Да и армия Александра состояла как из македонцев, так и эллинов, за исключением спартанцев. Поэтому грекам неприятно, что западные толерасты вывели Македонского гомосеком.
Чернавка
Цитата(Рамень @ 28.2.2016, 13:08) *
А вот из дам, по слухам, по тогдашним записям и по Википедии, он привечал только одну - гетеру Таис...


Cудя по роману известного учёного Ивана Ефремова, гетеры не были блудницами, как их понимают в христианстве. Чтобы быть гетерой в Античности надо было быть весьма образованной женщиной, посвящённой в разные культы и мистерии, не считая владения искусствами танца, риторики и прочее. Таких искусств, кажется 7.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.